БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59411-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Трубопроводы промысловые из стеклопластиковых труб. Правила проектирования и эксплуатации

15 Строительство трубопровода на переходах

 

15.1 Подземные переходы под дорогами

 

15.1.1 Способы и сроки производства работ по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы с эксплуатирующими эти дороги организациями.

В зависимости от интенсивности движения, категорийности дорог, диаметра трубопровода, методов производства работ, грунтовых условий укладка трубопроводов может осуществляться следующими способами:

- открытым, при котором трубопровод укладывается в траншею, устроенную в насыпи с перекрытием сквозного движения транспорта;

- закрытым, без перекрытия движения транспорта; при этом для укладки защитного футляра (кожуха) через дороги применяются методы бестраншейной проходки.

Строительство переходов открытым и закрытым способом осуществляется в соответствии с СП 249.1325800.

15.1.2 Диаметр защитного футляра (кожуха) должен быть как минимум на 200 мм больше диаметра трубопровода.

15.1.3 При строительстве переходов через автодороги открытым способом необходимо оградить место производства работ и установить соответствующие предупреждающие и указательные знаки, а в ночное время световую сигнализацию. При этом устраивается объездная временная дорога.

15.1.4 Ширина полосы вскрытия покрытия автодороги должна быть больше ширины траншеи по верху на величину от 0,3 до 0,4 м, а для булыжного покрытия - от 0,6 до 0,8 м.

При наличии неустойчивых грунтов необходимо по мере разработки траншеи ее стенки крепить досками или инвентарными щитами.

Перед укладкой защитного футляра (кожуха) дно траншеи необходимо тщательно утрамбовать на длину всего защитного футляра (кожуха).

15.1.5 Закрытый способ (бестраншейная проходка) может применяться без ограничений, т.е. независимо от категории дорог, интенсивности движения транспорта, категории грунтов и диаметра трубопровода.

15.1.6 При закрытом способе прокладки защитных футляров (кожухов) применяют три способа проходки: прокалывание, горизонтальное направленное бурение и микротоннелирование. При прокладке трубопровода в ММГ необходимо предусмотреть технологические приемы, предупреждающие замерзание бурового раствора.

15.1.7 Размеры рабочего котлована при закрытом способе прокладки выбираются в зависимости от диаметра трубопровода, глубины его заложения, вида применяемого оборудования и длины перехода через дорогу. Ширина котлована должна обеспечить безопасное размещение людей, обслуживающих проходческое оборудование, а также быструю их эвакуацию. При неустойчивых грунтах необходимо укрепить стенки котлована; при наличии воды - устроить водосборный приямок, откуда по мере накопления удаляют воду.

15.1.8 Сборку стальных защитных футляров (кожухов) необходимо производить с помощью центраторов. Торцы свариваемых труб должны быть перпендикулярны их осям; отклонение от оси кожуха не должно превышать 2°. Кольцевые стыки должны быть проварены на полную толщину стенки труб сплошным швом и проконтролированы физическим способом. При прокладке защитного футляра (кожуха) под дорогами необходимо контролировать глубину его заложения и его положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Отклонение оси защитного футляра (кожуха) от проектного положения по вертикали и по горизонтали не должно превышать 1% от его длины. При горизонтальном направленном бурении допускаются отклонения точки выхода пилотной скважины на дневную поверхность от проектного положения <= 1% от длины перехода, но не более плюс 9,0 м, минус 3,0 м по оси скважины и 3 м по нормали к ней. Перед протаскиванием плети внутренняя полость защитного футляра (кожуха) должна быть тщательно очищена от мусора и грязи.

Для протаскивания трубной плети в защитном футляре (кожухе) она оснащается опорными кольцами, которые устанавливаются равномерно по длине плети. Ширина опорных колец должна выбираться из условия допустимых давлений на поверхность трубы.

Для обеспечения герметичности межтрубного пространства между защитным футляром (кожухом) и трубопроводом концы защитных футляров (кожухов) должны иметь уплотнения из диэлектрического материала в виде концевых уплотнительных манжет.

Концевые уплотнительные манжеты необходимо защищать от механических повреждений. В качестве защитной конструкции может быть применено защитное укрытие уплотнительной манжеты.

Оснащенная опорными кольцами (до протаскивания) рабочая плеть подвергается испытаниям на прочность в соответствии с разделом 16.

Протаскивание трубной плети через защитный футляр (кожух) необходимо производить без резких перегибов, ударов и раскачиваний. При этом уширенный конец трубы (раструбных соединений) должен быть направлен против направления протаскивания.

После протаскивания рабочая плеть снова подвергается испытаниям давлением 1,5Pраб в течение 6 ч.

15.1.9 При пересечении железных дорог должны быть применены страховочные пакеты или другие технические решения, обеспечивающие безопасность движения подвижного состава, в соответствии с СП 227.1326000.

TOC