БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59402-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование усиления конструкций для пропуска тяжеловесных транспортных средств

7 Правила проектирования усиления железобетонных пролетных строений

 

7.1 При расчете усиления конструкций пролетных строений необходимо применять следующие правила:

а) расчетные сечения при расчетах на прочность необходимо назначать в местах наибольших усилий в конструкциях, в местах расположения дефектов и повреждений, снижающих несущую способность, а также в местах изменения размеров сечения или количества арматуры;

б) в разрезных балочных пролетных строениях характерные сечения принимают:

1) в середине пролетного строения - при расчете на изгибающий момент;

2) в приопорной зоне с учетом характера армирования и изменения размеров сечения - при расчете на поперечную силу;

в) в неразрезных пролетных строениях характерными сечениями являются:

1) середина пролетного строения промежуточного пролета и сечения над промежуточными опорами - при расчетах на изгибающий момент. В крайних пролетах рассчитывают сечения, расположенные от крайней опоры на расстоянии, равном 0,4 длины пролета;

2) приопорные сечения у всех опор - при расчетах на поперечную силу;

г) для плиты проезжей части характерными сечениями являются середина пролета плиты, сечения, примыкающие к ребрам балок и диафрагмам, а также сечения наибольших усилий от тяжеловесного транспортного средства;

д) в арочных пролетных строениях следует проверять сечения в арках (сводах), стойках и плите проезжей части в местах наибольших усилий с учетом особенности их работы;

е) конструкции, расчетный пролет которых уменьшен путем устройства поддерживающих устройств (опор) в пролетах, необходимо рассчитывать на действие дополнительных отрицательных моментов.

7.2 Способы усиления железобетонных пролетных строений:

- увеличение количества несущих конструкций;

- увеличение площади сечения посредством устройства накладной плиты;

- прибетонирование поверхностных стальных профилей или арматурных стержней;

- наклейка композитных материалов;

- уменьшение длины расчетного пролета путем устройства дополнительных поддерживающих устройств (опор) в пролетах;

- монтаж и включение в работу предварительно напряженных элементов из высокопрочных материалов (полимеры, канаты, стержни и другие);

- закрепление стальных профилей на концевых участках балок без их объединения по длине усиливаемой конструкции;

- изменение статической схемы;

- изменение типа соединения пролетных строений по ГОСТ 33178-2014 (таблица 5.6);

- обжатие балок пролетного строения напрягаемыми элементами из высокопрочной стальной арматуры (проволок, канатов) или композитных материалов;

- укладка временных настилов;

- временное объединение главных балок дополнительными поперечными элементами по низу, с выравниванием действующих усилий;

- устройство стального пролетного строения над существующим;

- иные способы, предусмотренные действующими нормативными документами и технической документацией.

7.3 Сверление отверстий в теле железобетонных конструкций следует предусматривать в местах отсутствия арматуры.