БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59120-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

8.9 Требования к сцеплению колеса автомобиля с поверхностью покрытия

 

8.9.1 Значение коэффициента сцепления дорожного покрытия должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 и быть не ниже 0,3 при его измерении по методике ГОСТ 33078.

При измеренном значении коэффициента сцепления, не соответствующем требованиям ГОСТ Р 50597 из-за не произошедшего истирания пленки вяжущего на поверхности каменных материалов, при приемке и сдаче дороги в эксплуатацию повторные измерения продольного коэффициента сцепления следует проводить через 2 нед после ввода дороги в эксплуатацию. При повторном недостижении требуемых коэффициентов сцепления, последующие измерения необходимо проводить через 1,5 - 3 мес в зависимости от интенсивности движения. На указанный период до обеспечения требуемых коэффициентов сцепления, следует предусмотреть применение необходимых технических средств организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289 (дорожных знаков 1.15 "Скользкая дорога", 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" и др.).

8.9.2 Для обеспечения соответствия во времени требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 50597 к минимально допустимому значению коэффициента сцепления, при вводе в эксплуатацию после строительства, капитального ремонта либо ремонта, связанного с устройством верхнего слоя, защитного слоя, слоя износа рекомендуется устраивать покрытия со значениями коэффициента сцепления согласно таблице 13.

 

Таблица 13

 

Рекомендуемые коэффициенты сцепления колеса автомобиля

с покрытием при вводе дороги в эксплуатацию

 

Категория автомобильной дороги

Расчетная скорость, км/ч

Коэффициент сцепления, не менее

IБ, IВ, II, III

100 - 120

0,35

Более 120

0,4

 

Достижение рекомендуемых значений коэффициента сцепления следует обеспечивать применением каменных материалов, устойчивых к шлифующему воздействию автомобильных шин, в том числе устройством покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, устройством шероховатых слоев износа, для жестких дорожных одежд - специальной отделкой поверхности цементобетонных покрытий.

8.9.3 При приемке и вводе в эксплуатацию на поверхности покрытия не должно быть выпотевания вяжущего в виде битумных пятен.

TOC