БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59120-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

7.5 Толщины конструктивных слоев

 

7.5.1 Толщину отдельного конструктивного слоя следует назначать согласно таблице 3 в диапазоне от минимальной толщины до проектного значения по результатам расчета.

7.5.2 Общую толщину дорожной одежды и толщины отдельных конструктивных слоев следует определять согласно ГОСТ 33100-2014 (пункты 7.25 - 7.27), по расчету.

7.5.3 Минимальную толщину отдельных конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее значений, указанных в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Минимальные толщины отдельных конструктивных слоев

 

Материалы конструктивных слоев

Минимальная толщина слоя, см

Асфальтобетон и щебеночно-мастичный асфальтобетон (с номинально максимальным размером зерен не более 11,2 мм)

3

Асфальтобетон и щебеночно-мастичный асфальтобетон (с номинально максимальным размером зерен более 11,2 мм)

Не менее 2,5-кратного номинально максимального размера зерен минерального материала

Бетонные покрытия:

От 18 до 22 <*>

- на бетонном основании или из каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими; на щебеночном и гравийном основании

- на песчаных и песчано-гравийных основаниях

18

Железобетонные плиты дорожные по ГОСТ 33148 (типа ПДН, ПДП, ПДД) и аэродромные по ГОСТ 25912 (типа ПАГ)

14

Покрытия бетонные колейного типа:

 

- на песчаном основании

От 17 до 20 <**>

- на цементогрунтовом, шлаковом и щебеночном основании толщиной 14 см

От 16 до 18 <**>

Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим

8

Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки

8

Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущим:

15

- на песчаном основании

- на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта)

8

Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими

10

<*> Наибольшее значение толщины следует назначать для высоких категорий автомобильных дорог (категории I - II), средние - для категории III, наименьшее - для низких категорий (категории IV - V).

<**> Наибольшее значение толщины следует назначать для более низких классов бетона (B15 и ниже), наименьшее - для более высоких классов бетона (B30 и выше).

Минимальную толщину слоев асфальтобетона и щебеночно-мастичного бетона рекомендуется округлять до 0,5 см в большую сторону.

 

7.5.4 При назначении минимальных толщин конструктивных слоев дорожной одежды следует применять требования таблицы 3, в том случае, когда применяют материалы, не приведенные в таблице 3, толщину слоев из битумоминеральных материалов следует принимать не менее 2,5-кратного номинального максимального размера минерального заполнителя; для конструктивных слоев из минеральных материалов в уплотненном состоянии - не менее 2-кратного размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала.

7.5.5 Толщину бетонных покрытий следует принимать одинаковой по всей ширине проезжей части.

7.5.6 Толщину покрытия на краевых полосах следует принимать равной толщине покрытия на проезжей части.

7.5.7 Толщину и расположение теплоизоляционного, морозозащитного, дренирующего, гидроизолирующего, пароизолирующего, капилляропрерывающего, противозаиливающего слоев в конструкции дорожной одежды следует определять расчетом.

7.5.8 Толщину дренирующего слоя из крупнообломочных каменных материалов или крупнозернистых песков с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут по ГОСТ 25607, ГОСТ 25584 при максимальной плотности по ГОСТ 22733 следует принимать не менее 0,20 м и рассчитывать на осушение или на осушение с периодом запаздывания отвода воды или на поглощение в зависимости от конкретных условий.

В качестве дренирующих материалов могут быть использованы геосинтетические материалы по ГОСТ Р 55028.

TOC