ГОСТ Р 58422.1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования
5 Технические требования
5.1 Общие положения
5.1.1 Защитные слои и слои износа должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильной дороги, по ГОСТ Р 58397, ГОСТ Р 59120, ГОСТ 33220, ГОСТ Р 50597 и другим нормативным документам.
5.1.2 Технологию устройства защитных слоев и слоев износа выбирают на основе технико-экономического обоснования с учетом необходимости обеспечения требуемой безопасности движения, периодичности выполнения работ, транспортной нагрузки в конце срока службы слоя и климатических условий в районе расположения дороги.
5.1.3 Плановую периодичность выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа определяют в соответствии с ГОСТ Р 58861. Допускается планировать периодичность выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа для каждой отдельной полосы движения, если интенсивность и состав движения по полосам значительно отличаются.
5.1.4 Среднегодовую суточную интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе определяют в соответствии с ГОСТ Р 58861-2020 (подраздел 7.3).
5.1.5 Используемые для устройства защитных слоев и слоев износа дорожно-строительные материалы должны обеспечивать необходимые эксплуатационные характеристики слоев в течение всего срока их службы с учетом климатических условий и транспортных нагрузок.
5.1.6 Фактическую периодичность выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа на эксплуатируемых дорогах назначают в соответствии с ГОСТ Р 58861-2020 (подраздел 7.2).
5.1.7 Рекомендуемая периодичность обработки пропиточными составами для защищающих и комбинированных ДПМ - не чаще чем два раза в течение межремонтного срока.
5.1.8 Защитные слои и слои износа устраивают в дорожных одеждах, обладающих требуемой прочностью (с коэффициентом прочности не менее 1,0 по [1]). Устраивать указанные слои на участках автомобильных дорог с несущей способностью, не отвечающей фактической транспортной нагрузке, допускается только после проведения технико-экономического обоснования или при необходимости обеспечения безопасности движения.
5.1.9 При устройстве защитных слоев и слоев износа в рамках содержания автомобильных дорог должны быть выполнены подготовительные работы, включающие устранение деформаций и повреждений, ликвидацию колей, заливку трещин существующего покрытия. Подготовительные работы могут включать холодное фрезерование ранее уложенного слоя, предпочтительно на полную толщину. При фрезеровании не на полную толщину недопустимо оставлять менее 2 см ранее уложенного слоя.
5.1.10 Область применения защитных слоев (ШПО, слоев из ЛЭМС, слоев из БМСМ) и слоев износа (слоев из асфальтобетонов и щебеночно-мастичных асфальтобетонов) принимают в соответствии с ГОСТ Р 58861-2020 (раздел 7).
5.1.11 Область применения комплексной поверхностной обработки, слоев из БМОС и пропиточных составов в различных климатических условиях, в зависимости от интенсивности движения, приведена в таблице 2.
Таблица 2
Область применения комплексной поверхностной обработки,
слоев из БМОС и пропиточных составов
Наименование технологии | Интенсивность движения по наиболее загруженной полосе, авт./сут | Дорожно-климатическая зона в соответствии с СП 34.13330 |
Комплексная поверхностная обработка | От 3000 до 10 000 | II - V |
Слои из БМОС | До 3000 | I - V |
Нанесение ДПМ | - | II - V |
5.1.12 Для обеспечения безопасности дорожного движения при выборе технологии устройства защитных слоев и слоев износа учитывают необходимость обеспечения требуемого коэффициента сцепления в зависимости от условий движения в соответствии с 5.9.2.
5.1.13 При устройстве слоев износа и защитных слоев с использованием конкретной технологии для сроков проведения работ необходимо учитывать климатические условия в районе участка выполнения работ.
5.1.14 При выполнении работ и приготовлении смесей допускается использовать добавки и материалы, соответствующие требованиям предприятий-изготовителей, улучшающие качество защитных слоев и слоев износа при условии обеспечения требований настоящего стандарта.