БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58422.1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования

5.9 Требования к готовым защитным слоям и слоям износа

 

5.9.1 Характеристики защитных слоев и слоев износа (кроме толщины слоя и сцепных свойств), устраиваемых при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 59120-2020 (раздел 8).

5.9.2 Коэффициент сцепления защитных слоев и слоев износа, определенный в соответствии с ГОСТ 33078, должен соответствовать требованиям таблицы 20.

 

Таблица 20

 

Требования к коэффициенту сцепления защитных слоев и слоев

износа в зависимости от условий движения

 

Условия движения

Характеристика участка дороги по условиям движения

Коэффициент сцепления, не менее <*>

Легкие

Участки прямые или на кривых радиусами 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более ГОСТ Р 58422.1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования, с элементами поперечного профиля, установленными для дорог соответствующих категорий, с укрепленными обочинами, без пересечений в одном уровне, при уровне загрузки не более 0,3

0,35 <**>

Затрудненные

Участки на кривых в плане радиусом от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 до ГОСТ Р 58422.1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования, участки в зонах сужений проезжей части (при реконструкции), а также участки дорог, отнесенные к легким условиям движения, при уровнях загрузки в пределах 0,3 - 0,5

0,40 <**>

Опасные

Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превышающими расчетные; зоны пересечений в одном уровне, а также участки, отнесенные к легким и затрудненным условиям, при уровнях загрузки свыше 0,5

0,45 <**>

<*> Измерение коэффициента сцепления следует проводить по ГОСТ 33078 не менее чем через две недели после окончания работ по устройству защитных слоев и слоев износа.

<**> Коэффициент сцепления при открытии движения на участках выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа должен быть не менее 0,3 при измерении по ГОСТ 33078.

 

5.9.3 Поверхность, получаемая в результате устройства защитных слоев, должна иметь однородную текстуру без выпотевания вяжущего.

5.9.4 Продольная ровность защитных слоев, а также слоев износа из БМОС, устраиваемых при содержании автомобильных дорог, не нормируется.

5.9.5 Коэффициент сцепления защитных слоев и слоев износа в процессе эксплуатации должен соответствовать требованиям ГОСТ 33220-2015 (пункт 5.2.2) или ГОСТ Р 50597-2017 (пункт 5.2.2).

5.9.6 Толщина устраиваемых слоев износа из асфальтобетона должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 (пункт 8.2.5 и раздел 11) или ГОСТ Р 58401.5-2019 (подразделы 5.1, 5.2).

5.9.7 Толщина устраиваемых слоев износа из щебеночно-мастичного асфальтобетона должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 58406.1-2020 (пункт 8.2.5 и раздел 11) или ГОСТ Р 58401.5-2019 (подразделы 5.1, 5.2).

5.9.8 Толщина защитных слоев из горячих битумоминеральных смесей и из горячих БМОС должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 59120-2020 (пункт 8.1.1), предъявляемым к покрытиям из асфальтобетона.

5.9.9 Толщину защитных слоев из ЛЭМС следует контролировать при проведении операционного контроля. Толщина, измеренная до начала открытия движения, должна быть больше проектной не менее чем на 10%.

5.9.10 Качество уплотнения асфальтобетона в уложенном слое износа должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 (пункт 8.2.4) или ГОСТ Р 58401.5-2019 (подраздел 5.3).

5.9.11 Качество уплотнения щебеночно-мастичного асфальтобетона в уложенном слое износа должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 58406.1-2020 (пункт 8.2.4) или ГОСТ Р 58401.5-2019 (подраздел 5.3).

TOC