ГОСТ Р 59312-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Ракетно-космическая техника. Электронная компонентная база. Порядок выбора, применения и проведения испытаний
10.6 Претензионная (рекламационная) работа с поставщиками ЭКБ для комплектования РЭА РКТ
10.6.1 Претензионная (рекламационная) работа с поставщиками ЭКБ проводится организациями - разработчиками (изготовителями) РЭА РКТ в соответствии с требованиями межотраслевых (отраслевых) нормативных документов.
10.6.2 Претензионная (рекламационная) работа с поставщиками ЭКБ включает в себя:
- составление рекламационного акта с описанием вида и характера обнаруженных дефектов;
- исследование забракованных изделий (с целью установления характера дефектов, причин возникновения дефектов, а также исключения возникновения аналогичных дефектов в будущем);
- принятие решения по удовлетворению/отклонению рекламации;
- рассмотрение спорных вопросов, связанных с удовлетворением/отклонением рекламации.
10.6.3 Организации - разработчики (изготовители) РЭА РКТ должны представлять головному исполнителю ОКР по созданию изделия (системы, комплекса) РКТ (головному поставщику РКТ) информацию об отказах ЭКБ, произошедших на любом этапе изготовления и испытаний аппаратуры изделия (системы, комплекса) РКТ, в течение трех дней с момента выявления отказа.
10.6.4 Организации - головные исполнители ОКР по созданию изделий (систем, комплексов) РКТ [поставщики изделий (систем, комплексов) РКТ] должны ежеквартально представлять государственному заказчику РКТ (уполномоченной им организации) сведения о проблемных вопросах комплектования, связанных с качеством и сроками поставки ЭКБ [при наличии соответствующего требования в ТЗ (ТТЗ) или договоре (контракте) на разработку или поставку изделия (системы, комплекса) РКТ].