БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

5.2 Требования к механическим свойствам, прочности и надежности

5.2.1 Детали сцепного устройства и его крепления к кузову должны быть рассчитаны на действие продольных усилий сжатия 500 кН и растяжения 350 кН. Напряжения при этом не должны превышать ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля.

5.2.2 Ударная вязкость стали, из которой изготавливают корпус сцепки и автосцепки, при температуре минус 40 °C должна быть: KCU-40 °C >= 25 Дж/см2 или KCV-40 °C >= 15 Дж/см2.

5.2.3 Сцепки и автосцепки должны сохранять работоспособное состояние в течение срока службы ПС, на котором они установлены. Для этого сцепка и автосцепка не должны разрушаться при приложении многократной циклической нагрузки с асимметричным циклом максимальной силой 300 кН. Необходимое число нагружений при испытаниях - 5,0·105 циклов сжатия и 5,0·105 циклов растяжения.

5.2.4 Каждая сцепка должна иметь в своем составе демпфер или несколько демпфирующих элементов, выполняющих следующие требования:

а) суммарная энергоемкость демпфирующих элементов пары сцепок (предназначенных для сцепления между собой в составе поезда) должна быть не менее 10 кДж при силе не более 500 кН. При этом энергоемкость демпфера одной сцепки должна быть не менее 1 кДж при силе не более 500 кН. Энергоемкость демпфирующих элементов головной сцепки должна быть не менее 5 кДж при силе не более 500 кН;

б) демпфирующие элементы сцепки и автосцепки должны сохранять работоспособность (обеспечивать поглощение энергии при формировании и движении поезда) в диапазоне температур, для которого предназначен ПС, и иметь следующие параметры:

1) при температурах от минус 40 °C до плюс 40 °C, при квазистатическом нагружении допускается снижение энергоемкости демпфера не более чем на 30% от значения, полученного при квазистатическом нагружении при температуре (20 +/- 5) °C;

2) если подвижной состав, для которого предназначен демпфер, не предназначен для эксплуатации при температурах минус 40 °C и ниже, то указанные требования должны быть обеспечены в диапазоне нормативных эксплуатационных температур ПС;

в) ресурс демпфера или демпфирующих элементов пары сцепок, предназначенных для сцепления между собой, по количеству введенной энергии должен составлять не менее 12 500 кДж. Критерии предельного состояния - появление трещин, изломы элементов конструкции демпфера или снижение энергоемкости демпфера при максимальной силе на 10% и более от исходного значения.

TOC