ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля
5 Требования безопасности
5.1 Общие требования
5.1.1 Для обеспечения технической совместимости с инфраструктурой метрополитена и другим ПС метрополитена, эксплуатируемым на этой инфраструктуре, должны быть выполнены следующие требования:
а) автосцепки должны иметь контур зацепления, образуемый взаимодействующими поверхностями корпуса автосцепки и механизма сцепления и соответствующий приложениям А и Б;
б) сцепки и автосцепки должны обеспечивать сцепление с ПС железных дорог колеи 1520 мм через адаптер.
5.1.2 Автосцепки должны обеспечивать сцепление единиц ПС метрополитена между собой, а также с подвижным ПС дорог колеи 1520 мм и проход ПС метрополитена в сцепленном состоянии по криволинейным участкам пути, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Радиусы кривых
В метрах
Транспортная операция | Участок железнодорожного пути | Радиус кривой |
Автоматическое сцепление | Для сцепки и автосцепки при сцеплении с ПС железных дорог колеи 1520 мм через адаптер - круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса | 200 <*> |
Для головной автосцепки (со стороны кабины управления) при сцеплении с аналогичной автосцепкой - круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса | 200 <*> | |
Проход в сцепе | Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса | 60 <**> |
S-образная кривая без прямой вставки | 170, 60 <***> | |
<*> Радиус кривой стрелочного перевода марки 1/9. <**> Радиус кривой стрелочного перевода марки 1/5. <***> Подтверждается расчетно-экспериментальным путем. |
5.1.3 Сцепки должны обеспечивать проход ПС метрополитена в сцепленном положении по криволинейным участкам пути, указанным в таблице 1.
5.1.4 Для обеспечения сцепления вагонов в составе поезда и передачи продольных усилий в режимах тяги и торможения должны быть выполнены следующие требования:
а) сцепки и автосцепки должны соответствовать требованиям прочности при эксплуатационных режимах нагружения и воздействиях, установленных в 5.2.1, исключая появление пластических деформаций при действии расчетных нагрузок;
б) в состав сцепки и автосцепки должен входить демпфер с параметрами, установленными 5.2.4.
5.1.5 Для обеспечения безопасной эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий, а также устойчивой работы и сохранения работоспособности при температурах окружающего воздуха в пределах допустимых значений должны быть обеспечены следующие условия:
а) сцепки и автосцепки должны соответствовать климатическому исполнению У категории размещения 1 по ГОСТ 15150; при этом механические свойства стали, из которой изготовлены сцепка и автосцепка, должны соответствовать требованиям 5.2.2;
б) демпфер, входящий в состав сцепки и автосцепки, должен обеспечивать работоспособность во всем интервале рабочих температур по перечислению б) 5.2.4.
5.1.6 Межвагонные сцепка и автосцепка должны:
- обеспечивать сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагружения;
- быть безопасными в течение срока службы;
- выдерживать эксплуатационные нагрузки и соответствовать требованиям, установленным в 5.2.3.
5.1.7 Демпфер, входящий в состав сцепки и автосцепки, должен:
- выдерживать воздействия и нагрузки, которым он может подвергаться в процессе эксплуатации;
- иметь характеристики, соответствующие перечислению а) 5.2.4;
- обеспечивать ресурс, соответствующий требованиям, установленным в перечислении в) 5.2.4.
5.1.8 Конструкция и установка сцепки и автосцепки на ПС метрополитена должны обеспечивать:
а) отсутствие касаний сцепки и автосцепки с элементами ПС, не предусмотренных конструкцией, и с элементами инфраструктуры метрополитена;
б) исключение самопроизвольного разъединения ПС метрополитена;
в) эвакуацию ПС метрополитена в экстренных случаях;
г) возможность отклонения сцепки и автосцепки вверх и вниз на угол, реализуемый при проходе сцепом вагонов по аппарели парома, рассчитанный методом, установленным ГОСТ 32700-2020 (А.7 приложения А).