БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автосцепка: Сборочная единица, состоящая из корпуса и механизма сцепления, обеспечивающего автоматическое сцепление единиц подвижного состава метрополитена, а также шарнира и демпфера.

3.2 сцепка: Сборочная единица, состоящая из корпуса и механизма сцепления, обеспечивающего неавтоматическое сцепление единиц подвижного состава метрополитена, а также шарнира и демпфера.

3.3 головная автосцепка: Автосцепка, установленная на головных вагонах составов поездов со стороны кабины управления.

3.4 межвагонная сцепка [автосцепка]: Сцепка [автосцепка], установленная на промежуточных вагонах или головных вагонах составов поездов со стороны, противоположной кабине управления.

3.5 демпфер (демпфирующий элемент): Деталь или сборочная единица, входящая в состав сцепки и автосцепки, амортизирующая продольные силы, возникающие между вагонами при формировании и движении подвижного состава метрополитена.

3.6 адаптер (переходное приспособление): Деталь или сборочная единица, не входящая в комплект сцепки и автосцепки, обеспечивающая сцепление сцепок или автосцепок различных конструкций между собой.

3.7 контур зацепления автосцепки: Очертание поверхностей автосцепок, взаимодействующих при сцеплении.

3.8 механизм сцепления автосцепки: Комплект деталей, обеспечивающий автоматическое сцепление и принудительное расцепление автосцепок.

TOC