БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

Приложение Л

(обязательное)

 

МЕТОД РАСЧЕТА ПРОХОЖДЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ

 

Л.1 Проверку обеспечения прохода сцепом вагонов по горизонтальным кривым участкам пути и их сопряжении с прямой в соответствии с 5.1.2 выполняют для двух расчетных случаев:

- сцепа из двух однотипных вагонов по S-образной кривой радиусом 170 м;

- сцепа из двух однотипных вагонов по участку сопряжения кривой радиусом 60 м с прямой.

Расчетная схема приведена на рисунке Л.1.

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

 

Рисунок Л.1 - Расчетная схема прохода сцепом кривых

 

Л.2 В качестве критериев обеспечения прохода по расчетным кривым принимают углы поперечного отклонения продольной оси автосцепки от оси вагона, которые определяют для каждого сцепа по следующим формулам:

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Л.1)

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, (Л.2)

 

где углы ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля и ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля показаны на рисунке Л.1.

Углы и линейные величины поперечных отклонений при расположении вагонов на S-образной кривой определяют по следующим формулам:

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Л.3)

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Л.4)

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Л.5)

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Л.6)

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Л.7)

 

где 2l, 2l' - базы сцепленных вагонов, м;

na, n'a - длины от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки сцепленных вагонов, м;

a - длина корпуса автосцепки от центра шарнира хвостовика до плоскости зацепления, м;

lт, l'т - базы тележек сцепленных вагонов, м;

R, R' - расчетные радиусы кривых, м;

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля - дополнительное взаимное отклонение шарниров автосцепок в поперечном направлении:

- при прохождении сопряжения прямой с кривой ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля;

- при прохождении S-образной кривой ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля;

Л.3 Для участка сопряжения прямой и кривой расчет производят по формулам (Л.1) - (Л.7), при этом для вагона, расположенного на прямой, принимают ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля.

Л.4 Проход сцепом вагонов по кривым считают обеспеченным при выполнении двух условий:

- максимально возможный угол поворота сцепки в шарнире равен или превышает углы ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля и ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, определенные расчетным путем;

- конструкция консольной части вагона, в которой устанавливаются сцепка и автосцепка, обеспечивает возможность поворота сцепки и автосцепки на углы ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля и ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, определенные расчетным путем.

 

 

 

 

 

УДК 629.4:006.354

МКС 45.060

Ключевые слова: подвижной состав метрополитена, сцепное, автосцепное устройство, требования безопасности и методы контроля

 

 

TOC