ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля
Приложение Л
(обязательное)
МЕТОД РАСЧЕТА ПРОХОЖДЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ
Л.1 Проверку обеспечения прохода сцепом вагонов по горизонтальным кривым участкам пути и их сопряжении с прямой в соответствии с 5.1.2 выполняют для двух расчетных случаев:
- сцепа из двух однотипных вагонов по S-образной кривой радиусом 170 м;
- сцепа из двух однотипных вагонов по участку сопряжения кривой радиусом 60 м с прямой.
Расчетная схема приведена на рисунке Л.1.
Рисунок Л.1 - Расчетная схема прохода сцепом кривых
Л.2 В качестве критериев обеспечения прохода по расчетным кривым принимают углы поперечного отклонения продольной оси автосцепки от оси вагона, которые определяют для каждого сцепа по следующим формулам:
; (Л.1)
, (Л.2)
где углы ,
,
,
и
показаны на рисунке Л.1.
Углы и линейные величины поперечных отклонений при расположении вагонов на S-образной кривой определяют по следующим формулам:
; (Л.3)
; (Л.4)
; (Л.5)
; (Л.6)
; (Л.7)
где 2l, 2l' - базы сцепленных вагонов, м;
na, n'a - длины от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки сцепленных вагонов, м;
a - длина корпуса автосцепки от центра шарнира хвостовика до плоскости зацепления, м;
lт, l'т - базы тележек сцепленных вагонов, м;
R, R' - расчетные радиусы кривых, м;
- дополнительное взаимное отклонение шарниров автосцепок в поперечном направлении:
- при прохождении сопряжения прямой с кривой ;
- при прохождении S-образной кривой ;
Л.3 Для участка сопряжения прямой и кривой расчет производят по формулам (Л.1) - (Л.7), при этом для вагона, расположенного на прямой, принимают .
Л.4 Проход сцепом вагонов по кривым считают обеспеченным при выполнении двух условий:
- максимально возможный угол поворота сцепки в шарнире равен или превышает углы и
, определенные расчетным путем;
- конструкция консольной части вагона, в которой устанавливаются сцепка и автосцепка, обеспечивает возможность поворота сцепки и автосцепки на углы и
, определенные расчетным путем.
УДК 629.4:006.354 | МКС 45.060 |
Ключевые слова: подвижной состав метрополитена, сцепное, автосцепное устройство, требования безопасности и методы контроля |