БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

Приложение И

(обязательное)

 

МЕТОД РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕМПФЕРОВ СЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКИ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

 

И.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний является демпфер (амортизатор) сцепки и автосцепки ПС метрополитена.

При проведении испытаний демпфер может быть отделен от остальных сборочных единиц сцепки и автосцепки (за исключением корпуса демпфера).

Испытания проводят на одном образце демпфера сцепки или автосцепки каждого наименования.

И.2 Средства испытаний

Копер вертикальный согласно Д.2.2 или гидравлический пресс согласно Д.2.3, обеспечивающие приложение пульсирующей нагрузки.

И.3 Условия проведения испытаний

Испытуемый демпфер размещают на основании копра в установочном приспособлении, обеспечивающем отсутствие покачивания при нагружении, или на столе гидравлического пресса.

В процессе испытаний количество введенной энергии в течение 30 мин не должно превышать 600 кДж.

И.4 Порядок проведения испытаний

Испытаниям подвергают демпфер, прошедший ранее статические или динамические испытания. Испытания заключаются в многократном нагружении, которое может быть проведено одним из следующих способов:

- динамическим нагружением падающим грузом на копровой установке;

- квазистатическим нагружением на гидравлическом прессе, обеспечивающем приложение пульсирующей нагрузки.

При ресурсных испытаниях выполняют квазистатическое или динамическое сжатие демпфера с введением при каждом нагружении от 70% до 95% энергоемкости демпфера, определенной при динамических или статических испытаниях.

При ресурсных испытаниях демпферов с упругими элементами, имеющими характеристики, зависящие от температуры, контролируют температуру упругих элементов, которая должна быть не выше 40 °C, при отсутствии такого контроля интервал между нагружениями должен быть не менее 1 мин.

При ресурсных испытаниях энергию, введенную при каждом нагружении, рассчитывают следующим образом:

- при испытании динамическим нагружением падающим грузом на копре - по высоте сброса груза и ходу демпферов по формуле

 

W = (H + XG, (И.1)

 

где W - энергия, воспринятая при ударе, кДж;

H - высота сброса груза, м;

X - максимальная деформация демпфера при ударе, м;

G - вес падающего груза, кН;

- при квазистатическом нагружении - по графику силовой характеристики как площадь между линией нагрузки и горизонтальной осью.

Всего при испытаниях должно быть введено количество энергии, соответствующее перечислению в) 5.2.4.

По завершении полного цикла ресурсных испытаний проводят повторные динамические или статические испытания для определения энергоемкости. Ресурс демпфера оценивают по величине относительного снижения энергоемкости после введения в демпфер заданного количества энергии.

И.5 Обработка и оценка результатов испытаний

В результате обработки регистрируемых параметров строят динамические или статические силовые характеристики до и после циклических нагружений и определяют энергоемкость в соответствии с Д.5. Значения энергоемкости, определенные при контрольных испытаниях после окончания ресурсных испытаний, сравнивают с исходными, полученными до их начала. При непревышении нормативного уровня снижения энергоемкости, установленного в перечислении в) 5.2.4, результаты испытаний являются положительными.

 

 

 

 

TOC