БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

Приложение Ж

(обязательное)

 

МЕТОД УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ СЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

 

Ж.1 Объект испытаний

Объектом испытаний является сцепка и автосцепка промежуточных вагонов и головных вагонов со стороны, противоположной кабине управления. Испытаниям подвергают сцепку в сборе или ее сборочные единицы.

При проведении испытаний упругие элементы демпфера могут быть изъяты из испытуемого образца и заменены жесткими вставками.

Испытаниям подвергают по одному образцу детали или сборочной единицы каждого наименования.

Ж.2 Средства испытаний

Испытания проводят на испытательном оборудовании, обеспечивающем приложение пульсирующей нагрузки.

Испытательное оборудование должно быть оснащено:

- счетчиком числа циклов;

- силоизмерительным устройством.

Отклонение максимальной нагрузки цикла от заданной нагрузки не должно превышать +/- 5% ее номинального значения.

Ж.3 Порядок проведения испытаний

Ж.3.1 Испытания проводят в соответствии с усталостной кривой Веллера суммирования повреждений по формуле

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, (Ж.1)

 

где Pэ - эквивалентная сила, кН;

Nэ - эквивалентное количество циклов нагружений с силой Pэ;

Tс - расчетный срок, 31 г.;

Pi - уровень амплитуды сил, кН;

Ni - количество циклов нагружений с амплитудой сил уровня Pi.

Ж.3.2 Статистическое распределение максимумов растягивающих и сжимающих сил, действующих на сцепку или автосцепку промежуточных вагонов метрополитена и головных вагонов со стороны, противоположной кабине управления, в год, а также параметр ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, характеризующий накопление усталостных повреждений от действия сил каждого уровня, установлено в таблице Ж.1.

 

Таблица Ж.1

 

Статистическое распределение максимумов продольных сил,

действующих на сцепку и автосцепку подвижного состава

метрополитена, за 1 год эксплуатации

 

Интервал сил Pi, кН

Количество циклов действия сил Ni за год эксплуатации

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, кН4

Растяжение

Сжатие

От 20 до 100 вкл.

12000

10360

1,36 * 1011

Св. 100 до 120

4000

3640

5,36 * 1011

Всего

16000

14000

6,72 * 1011

 

В качестве действующего значения амплитуд усилия Ai принимают среднее значение силы для каждого интервала (60 и 110 кН). В качестве количества циклов действующих сил этого уровня принимают меньшее из значений количества сил данного уровня - растягивающих или сжимающих (10 360 и 3640 циклов). Кроме того, разность между ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля и меньшим значениями количества растягивающих и сжимающих сил (1640 и 360 циклов) учитывают как количество циклов с амплитудой сил, равной половине среднего значения силы для данного интервала (30 и 55 кН).

Ж.3.3 Нагруженность, соответствующая 31 г. эксплуатации, с учетом коэффициента запаса сопротивления усталости n = 2, для сцепных устройств вагонов метрополитена, составляет

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля. (Ж.2)

 

Для обеспечения нормативного значения коэффициента запаса сопротивления усталости n, для сцепных устройств вагонов метрополитена, равного 2,0, количество циклов при проведении испытаний одного образца сцепного устройства должно быть увеличено в n4 = 16,0 раз.

Испытания проводят с коэффициентом асимметрии цикла 0,1 и амплитудой A = 135 кН (Pmin = 30 кН, Pmax = 300 кН). При испытаниях 50% нагружений выполняют при сжатии, 50% - при растяжении. Эквивалентное количество циклов по повреждающему воздействию составляет 1,0·106 циклов (в том числе 5,0·105 циклов растяжения и 5,0·105 циклов сжатия).

Ж.4 Обработка и оценка результатов испытаний

Заключение о соответствии показателю усталостной прочности, установленному в 5.2.3, выносят на основании результатов испытаний.

При этом не должно быть обнаружено следующих дефектов:

- наличия трещин и изломов деталей,

- повреждения стопорящих деталей,

- невозможности расцепления сцепок,

- невозможности отклонения сцепок в шарнире.

 

 

 

 

TOC