БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

Приложение Е

(обязательное)

 

МЕТОД ИСПЫТАНИЙ ДЕМПФЕРОВ СЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ НОРМАТИВНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

 

Е.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний является демпфер (амортизатор) сцепки и автосцепки ПС метрополитена.

При проведении испытаний демпфер может быть отделен от остальных сборочных единиц сцепки и автосцепки (за исключением корпуса демпфера).

Испытания проводят на двух образцах демпфера сцепки или автосцепки (для межвагонной сцепки и автосцепки - из одного вагонокомплекта).

Е.2 Средства испытаний

Камера холода и тепла с диапазоном температур от минус 40 °C до плюс 40 °C, обеспечивающая выдержку при нормативных температурах не менее 6 ч.

Пресс гидравлический согласно Д.2.3.

При нахождении камеры тепла и холода на некотором удалении от испытательного оборудования для транспортирования нагретых (охлажденных) объектов испытаний используют термос-контейнер.

Е.3 Порядок проведения испытаний

Е.3.1 Испытаниям подвергают демпферы, прошедшие ранее статические испытания.

Испытания заключаются в нагреве (охлаждении) демпфера до нормативных температур плюс 40+5 °C и минус 40+5 °C и последующем квазистатическим нагружением на гидравлическом прессе.

Испытания проводят с регистрацией силы и хода демпфера. Энергоемкость определяют в соответствии с Д.5.2.

До начала испытаний объекты испытаний выдерживают при заданной температуре не менее 6 ч. Время транспортирования демпфера от камеры холода и тепла или термоса-контейнера до испытательной установки и начала нагружения не должно превышать 10 мин.

Е.3.2 Определение изменения энергоемкости при квазистатическом нагружении выполняют со скоростью деформации, соответствующей условиям испытаний, проведенных при температуре (20 +/- 5) °C. Нагружение проводят до конструктивного хода или достижения максимального усилия, реализованного при статических испытаниях при температуре (20 +/- 5) °C (но не менее 500 кН).

Е.4 Оценка результатов испытаний

По результатам испытаний определяют изменение энергоемкости демпфера при температуре плюс 40+5 °C и минус 40+5 °C от энергоемкости, определенной при температуре (20 +/- 5) °C. Дополнительно определяют восстановление первоначальной высоты демпфера после его разгрузки.

Изменение энергоемкости ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля при нормативных температурах рассчитывают по следующим формулам:

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля; (Е.1)

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, (Е.2)

 

где We+20°, We+40°, We-40° - энергоемкость демпфера при следующих температурах: плюс 20 °C, плюс 40 °C, минус 40 °C.

Снижение энергоемкости ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля характеризует соответствие требованиям. Повышение энергоемкости не ограничивается.

 

 

 

 

TOC