ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля
Приложение Е
(обязательное)
МЕТОД ИСПЫТАНИЙ ДЕМПФЕРОВ СЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКИ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ НОРМАТИВНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Е.1 Объекты испытаний
Объектом испытаний является демпфер (амортизатор) сцепки и автосцепки ПС метрополитена.
При проведении испытаний демпфер может быть отделен от остальных сборочных единиц сцепки и автосцепки (за исключением корпуса демпфера).
Испытания проводят на двух образцах демпфера сцепки или автосцепки (для межвагонной сцепки и автосцепки - из одного вагонокомплекта).
Е.2 Средства испытаний
Камера холода и тепла с диапазоном температур от минус 40 °C до плюс 40 °C, обеспечивающая выдержку при нормативных температурах не менее 6 ч.
Пресс гидравлический согласно Д.2.3.
При нахождении камеры тепла и холода на некотором удалении от испытательного оборудования для транспортирования нагретых (охлажденных) объектов испытаний используют термос-контейнер.
Е.3 Порядок проведения испытаний
Е.3.1 Испытаниям подвергают демпферы, прошедшие ранее статические испытания.
Испытания заключаются в нагреве (охлаждении) демпфера до нормативных температур плюс 40+5 °C и минус 40+5 °C и последующем квазистатическим нагружением на гидравлическом прессе.
Испытания проводят с регистрацией силы и хода демпфера. Энергоемкость определяют в соответствии с Д.5.2.
До начала испытаний объекты испытаний выдерживают при заданной температуре не менее 6 ч. Время транспортирования демпфера от камеры холода и тепла или термоса-контейнера до испытательной установки и начала нагружения не должно превышать 10 мин.
Е.3.2 Определение изменения энергоемкости при квазистатическом нагружении выполняют со скоростью деформации, соответствующей условиям испытаний, проведенных при температуре (20 +/- 5) °C. Нагружение проводят до конструктивного хода или достижения максимального усилия, реализованного при статических испытаниях при температуре (20 +/- 5) °C (но не менее 500 кН).
Е.4 Оценка результатов испытаний
По результатам испытаний определяют изменение энергоемкости демпфера при температуре плюс 40+5 °C и минус 40+5 °C от энергоемкости, определенной при температуре (20 +/- 5) °C. Дополнительно определяют восстановление первоначальной высоты демпфера после его разгрузки.
Изменение энергоемкости при нормативных температурах рассчитывают по следующим формулам:
; (Е.1)
, (Е.2)
где We+20°, We+40°, We-40° - энергоемкость демпфера при следующих температурах: плюс 20 °C, плюс 40 °C, минус 40 °C.
Снижение энергоемкости характеризует соответствие требованиям. Повышение энергоемкости не ограничивается.