БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

Приложение Д

(обязательное)

 

МЕТОД ДИНАМИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДЕМПФЕРОВ

СЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

 

Д.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний является демпфер (амортизатор) сцепки и автосцепки ПС метрополитена.

При проведении испытаний демпфер может быть отделен от остальных сборочных единиц сцепки и автосцепки (за исключением корпуса демпфера).

Испытания проводят на двух образцах демпфера сцепки или автосцепки (для межвагонной сцепки и автосцепки - из одного вагонокомплекта).

Д.2 Средства испытаний

Д.2.1 Определение силовых и энергетических характеристик демпфера может быть выполнено при динамическом или квазистатическом нагружении.

Д.2.2 Для испытаний при динамическом нагружении используют вертикальный копер с массой свободно падающего груза не менее 12 000 кг. В качестве средств измерений используют датчики силы и линейных перемещений, а также индикаторы высоты подъема падающего груза.

Д.2.3 Для испытаний при квазистатическом нагружении используют гидравлический пресс с устройством записи нагрузки и деформации. Максимальное усилие, обеспечиваемое гидравлическим прессом, должно быть не менее нормативных значений при сжатии и растяжении, установленных для объекта испытаний. Цены делений штатных средств измерений должны быть не более 5 кН для силы и не более 0,05 мм для деформации.

Д.3 Условия проведения испытаний

Испытуемый демпфер размещают на основании (наковальне) копра в установочном приспособлении, обеспечивающем отсутствие покачивания при нагружении, или на столе гидравлического пресса.

Д.4 Порядок проведения испытаний

Д.4.1 При динамических испытаниях начальную высоту сброса груза H0 при испытаниях устанавливают такой, чтобы введенная в процессе удара энергия не превышала 40% паспортной энергоемкости испытуемого демпфера

 

Xк <= 0,4·W/(m·g) - Xк, (Д.1)

 

где W - паспортная энергоемкость демпфера, Дж;

m - масса падающего груза, кг;

g - ускорение свободного падения, 9,8 м/с2;

Xк - конструкционный ход демпфера, м.

Последующие сбросы производят с увеличением высоты до максимальной высоты Hmax, при которой происходит сжатие демпфера на полный ход. Общее количество нагружений должно быть не менее семи. При испытаниях в процессе ударного сжатия регистрируют силу и ход демпфера.

В процессе испытаний производят регистрацию нагрузки и перемещения (хода) демпфера с частотой не менее 100 Гц.

Д.4.2 При квазистатических испытаниях демпфера проводят его трехкратное нагружение до достижения максимального усилия, при которой происходит максимальное сжатие демпфера, но не менее 500 кН с регистрацией нагрузки и перемещения (хода) демпфера с частотой не менее 10 Гц.

Д.5 Обработка результатов испытаний

Д.5.1 При динамических испытаниях для определения энергоемкости при нормативной силе 500 кН (или силы, при которой происходит сжатие демпфера на полный ход, если она не превышает нормативной силы 500 кН) на основании записей нагрузки и перемещения (хода) демпфера строят динамические силовые характеристики (зависимость силы отхода), содержащие линию нагрузки (при увеличении хода) и линию разгрузки (при уменьшении хода) для каждого опыта.

Воспринятую энергию для каждого опыта определяют как площадь между линией нагрузки и горизонтальной осью на графике силовой характеристики. Затем строят точечный график зависимости воспринятой энергии от максимальной силы и аппроксимируют его квадратичной функцией W(P) методом наименьших квадратов.

Энергоемкость демпфера We определяют по значению функции W(P) при нормативном значении силы P, равной 500 кН, или при усилии сжатия демпфера на полный ход, если оно не превышает нормативного.

Д.5.2 При квазистатических испытаниях на основании записей нагрузки и перемещения (хода) демпфера строят квазистатические силовые характеристики (зависимость силы от хода), содержащие линию нагрузки (при увеличении хода) и линию разгрузки (при уменьшении хода) для каждого опыта.

Статическую энергоемкость определяют на основании диаграммы для третьего нагружения как площадь между линией нагрузки до усилия 500 кН и горизонтальной осью на графике силовой характеристики.

 

 

 

 

TOC