БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

Приложение Г

(обязательное)

 

МЕТОД ИСПЫТАНИЙ СЦЕПОК И АВТОСЦЕПОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

МЕТРОПОЛИТЕНА НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ КВАЗИСТАТИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ

 

Г.1 Объект испытаний

Объектом испытаний являются сцепка и автосцепка ПС метрополитена в сборе или ее сборочные единицы.

При проведении испытаний упругие элементы демпфера могут быть изъяты из испытуемого образца и заменены жесткими проставками.

Испытания проводят на двух образцах сцепки или автосцепки (для межвагонных сцепок и автосцепок - на одном вагонокомплекте).

Г.2 Средства испытаний

Испытательное оборудование с устройством записи нагрузки и деформации. Максимальное усилие, обеспечиваемое испытательным оборудованием, должно быть не менее нормативных значений при сжатии и растяжении, установленных для объекта испытаний. Цены делений штатных средств измерений должны быть не более 5 кН для силы и не более 0,05 мм для деформации.

Если испытательное оборудование не имеет штатных средств измерений, то используют дополнительные средства измерений силы и линейных перемещений (деформаций).

Г.3 Условия проведения испытаний

Испытания сцепки и автосцепки проводят по отдельности или попарно в сцепленном состоянии. Допускается проводить отдельные испытания для каждой сборочной единицы сцепки, через которое передается сжимающая или растягивающая нагрузка. Крепление (установка) объектов испытаний на испытательном оборудовании должно имитировать их крепление на ПС или в составе сцепки (автосцепки).

Г.4 Порядок проведения испытаний

Для проведения испытаний испытуемые образцы устанавливают на испытательное оборудование. Испытания при растяжении и сжатии могут быть проведены на одних и тех же образцах, не достигших предела текучести. Перед началом испытаний измеряют полную длину испытуемых образцов между точками их крепления на стенде.

В процессе испытаний выполняют троекратное нагружения сцепки (автосцепки) до нормативного усилия по 5.2.1 с разгрузкой до усилия 50 кН. При нагружении производят непрерывную регистрацию нагрузки и деформации с частотой не менее 5 Гц.

Г.5 Обработка результатов испытаний

По результатам испытаний строят диаграммы зависимостей "Силы от времени" и "Деформации от времени", по которым определяют значения деформации образца после второго X2 и третьего X3 циклов нагружений при достижения силой уровня 50 кН.

Относительную остаточную деформацию ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля определяют по формуле

 

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля, (Г.1)

 

где X3 и X2 - деформации образца после второго и третьего циклов нагружений при усилии 50 кН;

L - полная длина испытуемого образца между точками его крепления на стенде, м.

Относительная деформация ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля характеризует отсутствие текучести и соответствие объекта испытаний требованиям прочности.

 

 

 

 

TOC