БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34706-2020. Межгосударственный стандарт. Сцепка (автосцепка) подвижного состава метрополитена. Требования безопасности и методы контроля

6 Методы контроля

 

6.1 Контроль соответствия требованиям безопасности, предъявляемым к сцепке/автосцепке, проводят путем экспериментального подтверждения выполнения требований настоящего стандарта и/или соответствия расчетным значениям.

6.2 Для подтверждения соответствия требованиям 5.2.2 следует определять ударную вязкость стали по ГОСТ 9454 на двух образцах типа 1 или на двух образцах типа 11. Образцы вырезают из пробных брусков по ГОСТ 977. Термическую обработку пробных брусков для определения механических свойств стали деталей проводят вместе с деталями данной плавки. Допускается проводить термическую обработку пробных брусков с деталями другой плавки, подвергаемыми термической обработке по тому же режиму, при условии его контроля и регистрации параметров автоматическими приборами. В качестве сдаточной величины ударной вязкости следует принимать меньшее из полученных значений.

Подтверждение соответствия требованиям 5.2.2 производят по сопроводительной документации предприятия - изготовителя корпуса сцепки (автосцепки).

6.3 Прочие испытания проводят в соответствии с приложениями В - И, расчеты - в соответствии с приложениями К, Л.

6.3.1 Для подтверждения соответствия требованиям перечисления б) 5.1.5 следует проводить испытания по определению характеристик демпферов сцепки и автосцепки ПС метрополитена при нормативных температурах согласно приложению Е.

6.3.2 Подтверждение соответствия требованиям перечисления а) 5.1.1 следует проводить экспертизой технической документации.

6.3.3 Для подтверждения соответствия требованиям перечисления б) 5.1.1 следует проводить испытания по определению обеспечения сцепления с ПС железных дорог колеи 1520 мм через адаптер.

Испытания проводят:

- для образцов сцепки и автосцепки - в соответствии с В.4.4 (приложение В);

- ПС - в соответствии с перечислением а) В.4.1 (приложение В).

6.3.4 Для подтверждения соответствия требованиям 5.1.2 по обеспечению сцепления следует проводить испытания согласно перечислению б) В.4.1 или В.4.3 (приложение В).

6.3.5 Для подтверждения соответствия требованиям 5.1.2 и 5.1.3 по обеспечению прохода ПС метрополитена в сцепленном положении по криволинейным участкам пути следует проводить испытания согласно В.4.2 или В.4.5 (приложение В).

6.3.6 Для подтверждения соответствия сцепки и автосцепки требованиям 5.2.1 следует провести их испытания на прочность при квазистатическом нагружении согласно приложению Г.

6.3.7 Для подтверждения соответствия демпфера требованиям перечисления а) 5.2.4 следует определять силовые и энергетические показатели демпфера при динамическом или квазистатическом нагружении согласно приложению Д.

6.3.8 Для подтверждения соответствия демпфера требованиям перечисления б) 5.2.4 следует определять температурные характеристики демпфера при квазистатическом нагружении согласно приложению Е.

6.3.9 Для подтверждения соответствия сцепки и автосцепки требованиям 5.2.3 следует провести их усталостные испытания согласно приложению Ж.

6.3.10 Для подтверждения соответствия демпфера требованиям перечисления в) 5.2.4 следует определять изменение силовых и энергетических показателей демпфера при квазистатическом нагружении согласно приложению И.

6.3.11 Заключение об отсутствии касаний сцепки и автосцепки с элементами ПС, не предусмотренных конструкцией, и с элементами инфраструктуры метрополитена и о соответствии установки сцепки и автосцепки на ПС требованиям перечисления а) 5.1.8, а также об исключении самопроизвольного разъединения ПС требованиям перечисления б) 5.1.8 выносят на основании испытаний по 6.3.4 и 6.3.5 на ПС, выполненных в соответствии с В.4.1 и В.4.2 (приложение В).

6.3.12 Заключение об обеспечении эвакуации ПС в экстренных случаях и соответствии требованиям перечисления в) 5.1.8 выносят на основании испытаний по 6.3.3 и 6.3.5 на ПС, выполненных в соответствии с перечислением а) В.4.1, В.4.2 приложение В).

6.4 Испытания проводят в помещении при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150-69 (подраздел 3.15), если иное не предусмотрено условиями проведения испытаний в соответствии с приложением В.

6.5 Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны быть поверены (калиброваны) в соответствии с национальным законодательством <*> об обеспечении единства измерений.

--------------------------------

<*> В Российской Федерации действует Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

 

Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с требованиями нормативных документов <**> государств, упомянутых в предисловии.

--------------------------------

<**> В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 8.568 "Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения".

 

Средства допускового контроля подлежат метрологическому обеспечению в порядке, установленном их владельцем.

6.6 Испытательное оборудование и средства измерений должны обеспечивать измерения с относительной погрешностью не более 5%.

6.7 Отбор образцов для испытаний проводят методом "вслепую" в соответствии с ГОСТ 18321-73 (пункт 3.4) в следующем количестве:

- два образца головных сцепок и автосцепок или один вагонокомплект межвагонных сцепок и автосцепок для испытаний на прочность, на сцепляемость и прохождение криволинейных участков пути;

- один образец каждого наименования сцепки и автосцепки для усталостных испытаний;

- два образца каждого наименования демпфера для динамических и квазистатических испытаний и испытаний при нормативных температурах;

- один образец каждого наименования демпфера для ресурсных испытаний.

Отбор образцов проводят из партии, состоящей не менее чем из удвоенного количества, необходимого для испытаний.

6.8 Результаты испытаний оформляют протоколом, содержащим следующие данные:

- наименование объекта испытаний;

- обозначение чертежа;

- заводской (условный) идентификационный номер изделия;

- дата (период) изготовления партии продукции;

- фактически полученные значения определяемых показателей;

- заключение испытательного центра (лаборатории) о соответствии полученных показателей нормативным требованиям;

- фамилию, имя, отчество руководителя испытаний;

- место и дату проведения испытаний.

К протоколу испытаний прилагают графики, диаграммы, таблицы, акт отбора образцов, а также сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения.

6.9 Наличие маркировки по 5.3 определяют визуально.

 

 

 

 

TOC