Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2445 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. № 2445
МОСКВА
О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 1633 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 368; № 15, ст. 2160; 2019, № 52, ст. 8003).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. № 2445
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
2. В пункте 6 слова "утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение)" заменить словами "установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Результатами предоставления субсидий являются отчет об обеспечении развития механизма независимой оценки квалификации, а также отчет о поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Ежегодными показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, являются:
а) в части развития механизма независимой оценки квалификации:
отчет об организационной, методической, экспертно-аналитической поддержке проведения заседаний Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, а также разработка не менее 210 примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации и актуализация не менее 50 примеров оценочных средств;
организация на региональном уровне обучения не менее 150 специалистов в области развития квалификаций;
проведение экспертизы и утверждение наименований квалификаций и требований к квалификации, охватывающих не менее 100 профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации;
отчет об обеспечении устойчивого круглосуточного функционирования, о проведении регламентных работ и технической поддержке информационных ресурсов национальной системы квалификаций (реестр сведений о проведении независимой оценки профессиональных квалификаций, программно-методический комплекс "Разработка квалификаций", программно-методический комплекс "Оценка квалификаций", сайт автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций", сайт Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям), внесении и верификации данных, консультационном сопровождении пользователей;
б) в части создания и поддержки функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров:
актуализация базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и международных практик (количество практик);
организация повышения квалификации не менее 800 руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;
отчет о методическом и консультационном сопровождении работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по вопросам организации обучения на предприятиях и в образовательных организациях на основе применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;
отчет о проведении мероприятий по вопросам развития национальной системы квалификаций и независимой оценки квалификации в целях повышения престижа рабочих профессий;
отчет об обеспечении устойчивого круглосуточного функционирования, о проведении регламентных работ и технической поддержке информационного ресурса базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (подраздел сайта автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций"), внесении и верификации данных, консультационном сопровождении пользователей;
отчет об информационном продвижении деятельности базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров по актуальным вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами, а также подготовка и издание сборника по актуальным вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.".
4. В подпункте "б" пункта 8 слова "справка налогового органа" заменить словами "справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидий".
5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидий распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.".
6. Подпункт "а" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"а) отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;".
7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В соглашении предусматриваются:
а) обязанность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, и согласие получателя субсидий;
б) обязательство получателя субсидий по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение таких проверок;
в) запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.".
8. Дополнить пунктом 131 в следующей редакции:
"131. В соглашении предусматривается порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, в связи с уменьшением Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил.".
9. Абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных для предоставления субсидий, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 7 настоящих Правил, соответствующие средства субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет:".
____________