БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 51671-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

7.3 Средства двусторонней связи

7.3.1 Устройства связи на входе и в местах обслуживания

7.3.1.1 При входах на объект для оказания помощи инвалиду предпочтительно устанавливать переговорное устройство двусторонней связи: домофон или видеодомофон, чтобы инвалид был уверен, что его вызов принят. Требования к размещению - по 7.2.2.3 и 7.2.2.4.

Примечание - Видеодомофон обеспечивает контакт администратора с посетителем, имеющим проблемы со слухом или речью.

 

7.3.1.2 Телефоны связи с администрацией и телефоны-информаторы в вестибюлях объектов следует устанавливать на высоте от 0,85 до 1,1 м от пола до оси номеронабирателя. Доступный телефон должен обеспечивать фронтальный подход к нему инвалида, использующего для передвижения кресло-коляску.

Размер кнопок и устройств управления должен быть не менее площади, ограниченной вписанной окружностью диаметром 20 мм.

Цифра 5 должна быть дополнена рельефной точкой.

7.3.1.3 В зонах обслуживания посетителей при наличии перед местом сотрудника сплошных разделяющих конструкций следует предусматривать минимум одно место, оснащенное системой, обеспечивающей звуковой контакт персонала с посетителями.

7.3.2 Устройства связи в безопасных зонах

7.3.2.1 Каждая безопасная зона здания или сооружения должна быть оснащена устройством двусторонней речевой и/или видеосвязи с диспетчерской, помещением пожарного поста или помещением с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также видеокамерой.

7.3.2.2 Устройство связи в безопасной зоне размещается на стене на высоте от 1,1 до 1,2 м в хорошо освещенном месте, свободном от препятствий. Размер кнопок - по 7.2.2.4.

7.3.2.3 Корпус устройства связи должен иметь сигнальный красный, оранжевый или желтый цвет. Информирующая табличка над устройством должна быть выполнена по ГОСТ Р 52131 для опознавания его инвалидами с нарушением функции зрения.

7.3.2.4 Коммуникация с диспетчером должна осуществляться через встроенные в корпус устройства микрофон и громкоговоритель. Уровень звука на устройстве в зоне безопасности должен быть в пределах от 35 до 65 дБA с возможностью регулирования.

7.3.2.5 Диспетчер должен иметь возможность осуществлять контроль звуковой обстановки в безопасной зоне и через устройство видеонаблюдения определить наличие в зоне человека, который не может воспользоваться речевой связью.

7.3.2.6 Поступающие на дежурный пульт вызовы должны иметь визуальное и звуковое отображения и обеспечивать идентификацию помещения, из которого поступил сигнал вызова.

7.3.3 Устройства связи в кабине лифта и на подъемной платформе

7.3.3.1 Кабины лифта следует обустраивать переговорными устройствами с видеопанелью для отображения визуальной информации от внешнего источника (диспетчера).

Примечание - В кабине лифта система внутренней связи с диспетчером не может быть только системой громкоговорящей связи, т.к. последняя недоступна людям с нарушением функций речи и/или слуха.

 

7.3.3.2 На подъемной платформе для инвалидов устройства диспетчерского контроля должны обеспечивать двустороннюю переговорную связь между обслуживающим персоналом и лицами, находящимися на посадочных площадках и на грузонесущем устройстве подъемной платформы, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55641.