БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27036-4-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Информационная безопасность во взаимоотношениях с поставщиками. Часть 4. Рекомендации по обеспечению безопасности облачных услуг

6 Меры обеспечения информационной безопасности в жизненном цикле приобретения облачных услуг

 

6.1 Процессы соглашения

6.1.1 Процесс приобретения

Потребителю облачных услуг в процессе приобретения в дополнение к требованиям и рекомендациям, приведенным в ИСО/МЭК 27036-2 и ИСО/МЭК 27036-3, следует учитывать требования и рекомендации, представленные ниже (см. таблицу 2).

 

Таблица 2

 

Потребитель облачных услуг

 

Поставщик облачных услуг

a) Разработать стратегию взаимоотношений с поставщиками, чтобы:

1) позволить потребителю понять информационную безопасность на месте у конкретного поставщика облачных услуг;

2) обеспечить бесперебойную связь между потребителем облачных услуг и поставщиком облачных услуг путем назначения пунктов связи для контакта между потребителем облачных услуг и поставщиком;

3) определить четкое распределение ролей и обязанностей между потребителем и поставщиком облачных услуг;

4) включить рекомендации по снижению рисков, связанных с облаком, согласно 5.2;

5) расширить существующую политику безопасности для охвата облачных услуг

 

Неприменимо

 

6.1.2 Процесс поставки

Поставщики облачных услуг в процессе поставки, в дополнение к требованиям и рекомендациям, приведенным в ИСО/МЭК 27036-2 и ИСО/МЭК 27036-3, должны учитывать следующее (см. таблицу 3).

 

Таблица 3

 

Потребитель облачных услуг

 

Поставщик облачных услуг

Неприменимо

 

a) Определить сферу ответственности, которую должен принять поставщик облачных услуг. Если поставщик облачных услуг является потребителем других облачных услуг, он также должен указать ответственность за использование таких услуг.

b) Объявить и опубликовать свою ответственность за поставляемую облачную услугу.

c) Предоставлять информацию и функциональные возможности для защиты поставщиком информации потребителя облачных услуг.

d) Предоставлять, если это возможно, свидетельства от третьей стороны (предпочтительно), которая обеспечивает надежность защиты информации потребителя поставщиком облачных услуг и определенность в части мер обеспечения информационной безопасности поставщика облачных услуг.

e) Описывать возможность безопасного облачного резервного копирования.

f) Описывать меры устойчивости (включая планы обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления) для предоставляемых облачных услуг.

g) Указывать процесс уведомления потребителей об изменениях у поставщиков облачных услуг.

 

 

h) Представлять доказательства обеспечения ревизии сторонних производителей или аудиторской проверки/отчетности и т.д. для облачных услуг.

i) Установить требования к работе с несколькими арендаторами и к обеспечению логического и физического разделения информации для потребителей облачных услуг.

j) Установить требования к безопасной передаче активов потребителя облачных услуг:

1) установить требования по ограничению перемещения, передачи и хранения информации потребителя;

2) определить методы и критерии приемки для оценки поставщиков облачных услуг в отношении способности обеспечить логическое и физическое разделение информации для потребителей;

3) определить процессы перехода активов потребителя облачных услуг к другому поставщику облачных услуг;

4) определить процесс изъятия или подтверждения изъятия активов потребителя облачных услуг в вычислительной среде поставщика облачных услуг при расторжении договора.

k) Определить процессы сбора и анализа договорных документов, связанных с информационной безопасностью облачных услуг, которые могут включать соглашения об уровне обслуживания

TOC