БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27036-2-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Информационная безопасность во взаимоотношениях с поставщиками. Часть 2. Требования

6.2 Процессы организационного обеспечения проекта

Процессы организационного обеспечения проекта связаны с решением проблем обеспечения ресурсами (например, финансовыми), необходимыми для соответствия проекта потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон. В частности, следующие процессы организационного обеспечения проекта поддерживают установление среды, в которой осуществляются или планируются взаимоотношения с поставщиком:

- процесс управления моделью жизненного цикла;

- процесс управления инфраструктурой;

- процесс управления портфелем проектов;

- процесс управления человеческими ресурсами;

- процесс управления качеством.

6.2.1 Процесс управления моделью жизненного цикла

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) При управлении информационной безопасностью во взаимоотношениях с поставщиком приобретающая сторона и поставщик должны установить процесс управления моделью жизненного цикла.

Примечание - Целью этого процесса является определение, поддержка и обеспечение доступности политик, процессов жизненного цикла, моделей жизненного цикла и процедур, используемых организацией. В настоящем стандарте не предъявляются конкретные требования и не даются рекомендации для приобретающих сторон или для поставщиков по определению того, когда внутри организации устанавливается этот процесс.

 

6.2.2 Процесс управления инфраструктурой

6.2.2.1 Задача

Для успешного управления информационной безопасностью соответствующие организации должны решить следующую задачу в рамках процесса управления инфраструктурой:

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) обеспечить инфраструктуру с возможностью управления информационной безопасностью в пределах взаимоотношений с поставщиком

 

6.2.2.2 Действия

Следующие минимальные действия должны быть выполнены для решения задачи по 6.2.2.1:

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) определять, реализовывать, поддерживать и улучшать возможности физической и логической инфраструктуры безопасности для защиты активов приобретающей стороны или поставщика, таких как информация и информационные системы;

b) определять, реализовывать, поддерживать и совершенствовать механизмы непредвиденных расходов для обеспечения того, чтобы приобретение или поставка продукции или услуг могли продолжаться в случае нарушений, вызванных естественными или искусственными причинами. Эти механизмы следует основывать на оценках рисков в области информационной безопасности и связанных с ними планах восстановления, вытекающих из приобретения или поставки продукции или услуг. Сюда следует включать:

1) обеспечение альтернативных, безопасных условий для продолжения поставок продукции или услуг;

2) сохранение информации и решение вопросов собственности на технологии, например связанных с исходным кодом приложений и криптографическими ключами, использующими доверенную третью сторону;

3) механизмы восстановления для обеспечения постоянной доступности информации, хранящейся у субподрядчика.

Примечание - Эти договоренности должны рассматриваться только в том случае, если поставщик предоставляет услуги приобретающей стороне;

 

4) согласование по ограничениям, связанным с обеспечением непрерывности бизнеса и выраженным приобретающей стороной или поставщиком.

Примечание - Следующие стандарты содержат требования и руководящие указания в отношении непредвиденных обстоятельств:

- ИСО/МЭК 27031 [3];

- ИСО 22313 [4];

- ИСО 22301 [5]

 

6.2.3 Процесс управления портфелем проектов

6.2.3.1 Задача

Для успешного управления информационной безопасностью соответствующие организации должны решить следующую задачу в рамках процесса управления портфелем проектов:

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) для каждого отдельного проекта из тех проектов, в которые вовлечены поставщики или приобретающие стороны, установить этот процесс для рассмотрения информационной безопасности и общих последствий и зависимостей в бизнесе

 

6.2.3.2 Действия

Следующие минимальные действия должны быть выполнены для решения задачи по 6.2.3.1:

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) определять, реализовывать, поддерживать и совершенствовать процесс идентификации и классификации поставщиков или приобретающих сторон на основе соблюдения конфиденциальности информации, распределяемой им, и прав доступа к активам, таким как информация и информационные системы, предоставленным приобретающей стороной или поставщиком.

Примечание - Поставщик, имеющий очень ограниченный доступ к активам приобретающей стороны, таким как информация и информационные системы, может быть классифицирован как некритический. В то же время поставщик, разрабатывающий, например, критичное программное обеспечение для приобретающей стороны, может быть классифицирован как критический;

b) определять, реализовывать, поддерживать и улучшать способ гарантирования того, что рассмотрение вопросов информационной безопасности интегрировано в оценку эффективности работы поставщика в составе каждого отдельного проекта;

 

c) гарантировать, что закрытие проекта с участием поставщика или приобретающей стороны учитывает вопросы информационной безопасности, задокументированные в плане прекращения приобретения продукции или услуги

 

6.2.4 Процесс управления человеческими ресурсами

6.2.4.1 Задачи

Для успешного управления информационной безопасностью соответствующие организации должны решить следующую задачу в рамках процесса управления человеческими ресурсами:

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) гарантировать, что приобретающая сторона и поставщик обеспечены необходимыми человеческими ресурсами, имеющими компетенции, которые регулярно поддерживаются и соответствуют требованиям информационной безопасности во взаимоотношениях с поставщиком

 

6.2.4.2 Действия

Следующие минимальные действия должны быть выполнены для решения задач по 6.2.4.1:

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) рассматривать следующие вопросы в рамках программы обучения и повышения осведомленности в области информационной безопасности:

1) руководящие указания и правила информационной безопасности, такие как политика информационной безопасности и классификация информации, в частности, для персонала, занимающегося взаимоотношениями;

2) требования к информационной безопасности, обычно определяемые в соглашении о взаимоотношениях с поставщиком, для демонстрации наличия таких требований, которые отвечают потребностям и ожиданиям приобретающей стороны;

3) прошлые показатели поставщиков в отношении уровня их соответствия требованиям приобретающей стороны относительно информационной безопасности, что применимо в качестве демонстрационных примеров;

 

b) выявлять и оценивать персонал в отношении его доступа и возможности раскрывать или изменять информацию в рамках взаимоотношений с поставщиком, например в части конфиденциальной информации или интеллектуальной собственности, когда это не должно быть раскрыто или изменено;

c) обеспечивать, чтобы определенный персонал, в частности те, кто занимается информационной безопасностью или решениями по приобретению или поставке продукции или услуги, обладал достаточными компетенциями и квалификацией;

d) обучать данный персонал аспектам информационной безопасности во взаимоотношениях с поставщиком с последующим проведением мероприятий по оценке полученных знаний;

e) в рамках действующего законодательства обеспечивать проведение детальных проверок по уголовным делам и биографическим данным для персонала, планируемого на ключевые позиции во взаимоотношениях с поставщиком;

f) определять резервные варианты для важнейших аспектов взаимоотношений с каждым поставщиком с целью недопущения прекращения данных взаимоотношений при увольнении (переходе на другую работу) сотрудников организаций, ответственных за взаимодействие

 

6.2.5 Процесс управления качеством

 

Приобретающая сторона

Поставщик

a) Приобретающая сторона и поставщик должны установить процесс управления качеством при управлении информационной безопасностью в своих взаимоотношениях.

Примечание - Целью данного процесса является обеспечение соответствия продукции и услуг требованиям по качеству и достижение удовлетворенности для организации-потребителя. При проведении внутренних операций по установлению этого процесса к приобретающей стороне и поставщику не предъявляются какие-либо специальные требования и не даются рекомендации по информационной безопасности, которые следует учитывать

TOC