Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 № 1899 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2020 г. № 1899
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2020 г. № 1899
ПРАВИЛА
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
б) "модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
в) "инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
г) "фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат;
д) "объекты" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
е) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;
ж) "получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов в Дальневосточном федеральном округе.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, принадлежащих на праве собственности получателям средств, на возмещение части прямых понесенных затрат, если создание и (или) модернизация объектов начаты не более чем за 3 года до года предоставления иных межбюджетных трансфертов и объекты введены в эксплуатацию и (или) составлены акты приемки объекта и (или) документы, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования, до предоставления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящем пункте.
Иные межбюджетные трансферты не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
4. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам (далее - отбор), а также требования к объектам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, устанавливаются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При проведении отбора ранее представленные в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и соответствующие порядку отбора инвестиционные проекты, но не отобранные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, рассматриваются в приоритетном порядке.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам прохождения инвестиционными проектами отбора.
Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является реализация на территории субъекта Российской Федерации инвестиционного проекта, отобранного в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
6. Доля средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат за счет иных межбюджетных трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
Расходные обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие в связи с возмещением части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте в Дальневосточном федеральном округе в 2022 и 2023 годах, софинансируются в полном объеме.
С 2024 года софинансирование осуществляется с применением предельного уровня софинансирования, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
7. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части прямых понесенных затрат, и сроки их рассмотрения;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление средств на возмещение части прямых понесенных затрат на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W), определяется по формуле:
W = V x (Bi / Bi),
где:
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
Bi - размер иных межбюджетных трансфертов, необходимых для возмещения части прямых понесенных затрат на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определяется по формуле:
Bi = j (Cij x k),
где:
Cij - фактическая стоимость j-го объекта в i-м субъекте Российской Федерации;
k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов расчет размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 4, 5 и 10 настоящих Правил.
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - в срок, устанавливаемый Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей средств на возмещение части прямых понесенных затрат - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств на возмещение части прямых понесенных затрат - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
г) отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, - до заключения соглашения.
14. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании достижения значений следующих результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - результаты), предусмотренных соглашением:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, площадей тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м2).
15. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов (Э) оценивается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ежегодно на основании представленных уполномоченными органами документов, содержащих информацию об использовании средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, исходя из уровня достижения субъектами Российской Федерации значения результата и определяется по формуле:
,
где:
Хфi - фактическое значение i-го результата, достигнутого субъектом Российской Федерации, по итогам отчетного года;
Хпi - плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
В случае если значение результата больше или равно 100 процентам, то реальное выполнение значения результата на конец отчетного года выше или соответствует запланированному уровню. В случае если значение результата меньше 100 процентов, то это свидетельствует о невыполнении запланированного уровня.
16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в объеме (Vвозврата), определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсредств x k x m / n) x 0,01,
где:
Vсредств - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.
17. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
k = Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
19. В случае если субъектом Российской Федерации допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов, предусмотренных соглашением, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики определяется размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляется требование по возврату таких средств.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
_______________