БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 6469-3-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 3. Электробезопасность. Электрические цепи электрораспределительных систем и электропроводящие вспомогательные электрические системы

10.6 Испытание выдерживаемым напряжением

 

10.6.1 Общие положения

Испытание изоляции выдерживаемым напряжением предназначено для подтверждения достаточности мер защиты для изоляции токоведущих частей электрических цепей класса B.

Испытание выполняют на балансе электрической цепи.

Источники электроэнергии, которые могут быть обесточены, должны быть обесточены и включены в баланс электрической цепи.

Источники электроэнергии, не являющиеся частью баланса электрической цепи, должны быть испытаны в соответствии с 10.7.

Испытание допускается выполнять на уровне компонентов по усмотрению изготовителя ТС.

Устройства защиты от перенапряжений (SPD), которые могут повлиять на результат испытания, перед испытанием должны быть отключены. Компоненты, такие как фильтры RFI, должны быть включены в импульсное испытание, но могут быть отключены во время испытаний на переменном токе.

10.6.2 Предварительная обработка и кондиционирование

Если изготовитель ТС не указывает альтернативные условия в зависимости от окружающей среды во время его эксплуатации, проводят:

- предварительную подготовку при температуре, установленной для кондиционирования в пределах допуска от минус 0 °C до плюс 4 °C, продолжительностью, обеспечивающей постоянную температуру;

- кондиционирование в течение 48 ч в пределах +/- 2 °C при температуре от 20 °C до 40 °C, влажности от 93% до 3% и атмосферном давлении от 86 до 106 кПа.

10.6.3 Процедура испытания

10.6.3.1 Общие положения

Испытанию подвергают защитные барьеры и кожухи.

Испытание проводят на следующих электрических цепях испытуемого устройства:

- электрические цепи напряжения класса B2;

- электрические цепи напряжения класса B1, не имеющие электрического соединения с электрической цепью напряжения класса A или электрическим шасси.

Для испытуемой электрической цепи напряжения класса B проводят следующую процедуру испытаний:

- все токоведущие части электрической цепи напряжения класса B соединяют друг с другом;

- все токоведущие части электрических цепей баланса напряжения класса A, электрических цепей баланса напряжения B, которые в настоящее время не испытывают, и электрические шасси соединяют друг с другом;

- все открытые проводящие части компонента с проводящим корпусом должны быть подключены к электрическому шасси;

- вокруг корпуса компонента с непроводящим корпусом оборачивают электрод и подключают его к электрическому шасси.

По окончании кондиционирования между подключенными токоведущими частями испытуемой электрической цепи напряжения класса B и электрическим шасси должно быть приложено испытательное напряжение по 10.6.3.2.

10.6.3.2 Испытательное напряжение

Значение переменного или постоянного испытательного напряжения должно быть более значения максимального напряжения, которое может реально возникнуть на компоненте. Источником испытательного напряжения являются соответствующие перенапряжения электрической цепи, к которой подключен компонент. Следует учитывать переходные перенапряжения, в том числе влияние внешнего источника питания, если таковые имеются. Изготовитель ТС должен указать значения испытательного напряжения и продолжительность его воздействия в соответствии с МЭК 60664.

Примечание - Испытательные напряжения для цепи электропитания ТС указаны в ИСО 17409.

 

10.6.4 Критерии соответствия

Во время приложения испытательного напряжения не должно происходить ни пробоя диэлектрика, ни вспышки.

TOC