БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 6469-3-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 3. Электробезопасность. Электрические цепи электрораспределительных систем и электропроводящие вспомогательные электрические системы

6.4 Общие требования к защитным мерам

 

6.4.1 Общие положения

Все защитные меры должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы они были эффективными в течение предполагаемого срока службы ТС при использовании по назначению и при надлежащем обслуживании в соответствии со спецификацией изготовителя ТС.

6.4.2 Требования к изоляции

К основной изоляции, двойной изоляции и усиленной изоляции применяют следующие требования.

Изоляция должна соответствовать требованиям, относящимся к основной изоляции, двойной изоляции или усиленной изоляции, установленным в 6.4.5.

Изоляция может представлять собой твердое вещество, жидкость или газ (например, воздух) или любую их комбинацию.

Если изоляция не обеспечивается только твердой изоляцией, доступ к токоведущим частям должен быть заблокирован защитными барьерами или защитными кожухами в соответствии с 6.4.3.

Токоведущие части кабелей, не находящиеся внутри защитных кожухов или за защитными барьерами, должны быть полностью покрыты твердой изоляцией, которая может быть удалена только путем разрушения.

6.4.3 Требования к защитным барьерам и кожухам

6.4.3.1 Общие положения

Защитные барьеры и защитные кожухи должны обладать достаточной механической прочностью, стабильностью и долговечностью, чтобы поддерживать установленные требования к защите с учетом всех соответствующих условий окружающей среды.

Не должно быть возможности открывать или снимать защитные барьеры и кожухи без использования инструментов, или они должны иметь средства для обесточивания токоведущих частей напряжения класса B в соответствии с 6.4.4 [перечисление c)].

Защитные барьеры и кожухи могут быть электропроводящими или иметь твердую изоляцию.

6.4.3.2 Степень защиты защитных барьеров и кожухов

Защитные барьеры и кожухи должны соответствовать степени защиты как минимум IPXXB.

Защитные барьеры и кожухи в пассажирских и грузовых отсеках должны соответствовать степени защиты как минимум IPXXD.

Соответствие должно быть проверено по ИСО 20653.

6.4.4 Требования к разъемам

Разъемы для электрических цепей напряжения класса B в сопряженном состоянии должны соответствовать 6.4.3.2.

Разъемы для электрических цепей напряжения класса B, включая ввод в ТС (пример использования B или C по МЭК 61851-1) или штекер (пример использования A по МЭК 61851-1), а также контакты зарядного устройства с автоматическим подключением (пример использования D и E по МЭК 61851-23-1) должны соответствовать по крайней мере одному из следующих требований:

a) разъем должен соответствовать 6.4.3.2 в разъединенном состоянии;

b) не должно быть возможности разъединить разъем без использования инструментов. Это требование считают выполненным размещением разъема за защитным барьером или внутри защитного кожуха;

c) токоведущие части разъема напряжения класса B должны быть обесточены, когда он не подключен. Для обесточенных токоведущих частей должно быть выполнено одно из следующих условий:

- напряжение должно быть уменьшено до значения менее 30 В переменного тока и 60 В постоянного тока;

- общая запасенная энергия цепи должна быть не более 0,2 Дж;

- ток прикосновения, протекающий между одновременно доступными проводящими частями, не должен превышать 2 мА для переменного тока или 10 мА для постоянного тока. Соответствие должно быть проверено по 10.5 или подтверждено расчетом.

Примечание - Переменный ток прикосновения 2 мА соответствует сопротивлению изоляции 500 Ом/В. Постоянный ток прикосновения 10 мА соответствует сопротивлению изоляции 100 Ом/В.

 

6.4.5 Координация изоляции

Зазор, расстояние утечки и прочность изоляции компонентов напряжения класса B и проводки должны быть спроектированы в соответствии с МЭК 60664.

Допускается использовать другой подход, если он обеспечивает эквивалентную безопасность.

Цепи напряжения класса B, не имеющие проводной связи с электрическим шасси, должны быть испытаны в соответствии с 10.6.

TOC