БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

5.12 Система управления, контроля, диагностики

 

5.12.1 Общие положения

5.12.1.1 Для управления эскалатором или пассажирским конвейером должны быть предусмотрены пульты управления, розетки для подключения переносных пультов управления, кнопки/выключатели "Стоп" для экстренной ручной остановки привода и блокировочные устройства для автоматической остановки привода в опасных ситуациях, в состав которых входят выключатели безопасности, включенные в электрические цепи безопасности.

5.12.1.2 Допускается оборудование эскалатора или пассажирского конвейера устройствами автоматического пуска и остановки (см. 5.12.6.2), а также средствами телемеханики и теленаблюдения.

5.12.2 Защита от неисправностей электросети и электрооборудования

5.12.2.1 Любая из перечисленных в 5.12.2.2 неисправностей электрооборудования эскалатора или пассажирского конвейера, если она не попадает под описание 5.12.2.3 и/или приложения F, не должна привести к аварии эскалатора или пассажирского конвейера.

5.12.2.2 Должна быть предусмотрена возможность следующих отказов:

a) обесточивание;

b) падение напряжения;

c) обрыв электрической цепи;

d) замыкание электрической цепи на землю;

e) короткое замыкание, изменение значения или функции элементов электрических цепей, таких как резистор, конденсатор, транзистор, контроллер;

f) отсутствие притяжения или неполное притяжение подвижного якоря контактора или реле;

g) отсутствие отделения подвижного якоря контактора или реле;

h) неразмыкание контакта;

i) незамыкание контакта;

j) неправильное подключение фаз.

5.12.2.3 Нет необходимости рассматривать возможность неразмыкания контакта, если выключатели безопасности соответствуют 5.12.4.6.

5.12.2.4 Эскалатор или пассажирский конвейер должен останавливаться автоматически:

a) при обесточивании силовой цепи или цепи управления;

b) при замыкании на землю цепи, в которой имеется электрическое устройство безопасности;

c) при перегрузке двигателя (см. 5.11.5.2);

d) при перегреве двигателя (см. 5.11.5.3).

Восстановление работоспособности по перечислениям a) - c) должно обеспечиваться принудительным приведением выключателя в исходное положение вручную.

5.12.3 Блокировочные устройства

Блокировочные устройства, в состав которых входят электрические устройства безопасности по 5.12.4 или функции безопасности системы управления, должны отключать электродвигатель с остановкой несущего полотна и делать невозможным его пуск в следующих случаях:

a) при превышении номинальной скорости ступеней, пластин или ленты [см. 5.12.6.9, перечисление a)] или самопроизвольном изменении направления их движения при работе эскалатора или пассажирского конвейера с углом наклона более 6° на подъем [см. 5.12.6.9, перечисление b)];

b) при отсутствии ступени/пластины (см. 5.4.3.10);

c) при опускании ступеней или пластин перед входными площадками (см. 5.4.3.9);

d) при перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние 30 мм (не более) (см. 5.4.5.4);

e) при отсутствии растормаживания дополнительного тормоза;

f) при нерастормаживании тормозной системы после пуска эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.7.7);

g) при предельном износе тормозных обкладок или запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного (см. 5.7.9.8);

h) при отвинчивании гайки или выходе винта дополнительного тормоза за регламентированные значения в случае использования грузоупорного тормоза;

i) при защемлении инородных предметов в месте входа ступеней, пластин или ленты в гребенку (см. 5.5.9);

j) если открыт смотровой люк в области несущей конструкции, снята или открыта плита перекрытия или не закрыт проем в направляющих на демонтажном участке ступеней/пластин (см. 5.8.11.1, 5.4.4.4);

k) при отклонении скорости движения поручня более чем на 15% от фактической скорости движения несущего полотна эскалатора/пассажирского конвейера в течение периода времени от 5 до 15 с (см. 5.9.2);

l) при сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке (см. 5.9.12);

m) при защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье (см. 5.9.11);

n) при обрыве или чрезмерной вытяжке приводных цепей или клиновых ремней привода несущего полотна (см. 5.6.8);

o) при сползании обода основного или вспомогательного бегунка ступени (см. 5.4.3.12);

p) при самопроизвольном переключении с главного привода на вспомогательный и наоборот или установке съемного устройства ручного перемещения эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.6.10);

q) при воздействии на выключатели "Стоп" по 5.12.5.1.2 или устройство, позволяющее приводить в действие выключатель "Стоп" в любом месте прохода между эскалаторами или пассажирскими конвейерами в зоне обслуживания (см. 5.10.6.6);

r) при превышении максимальных тормозных путей рабочего торможения более чем на 20% (см. 5.7.6);

s) при обнаружении отклонений параметров электрического торможения (см. 5.7.8.3);

t) если при транспортировании пассажиров закрыт перекрыватель на выходе с эскалатора или пассажирского конвейера (см. 5.13.13);

u) при остановке одного из эскалаторов или пассажирских конвейеров, установленных последовательно без промежуточных выходов и работающих в одном направлении (см. 5.13.9);

v) при отсутствии съемного барьера, предназначенного для блокирования доступа на эскалатор/пассажирский конвейер покупательских и багажных тележек (см. 5.13.14).

Примечания

1) К перечислениям a) - d), f) - h), n), q), r), s): после каждой остановки эскалатора/пассажирского конвейера вследствие срабатывания блокировочного устройства повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера должен быть возможен после перевода сработавшей блокировки в исходное состояние обслуживающим персоналом вручную или после принудительного восстановления функции безопасности в системе управления, фиксирующей события (пуски, остановки, срабатывание и восстановление блокировок с указанием даты и времени).

2) В случае отсутствия на эскалаторе/пассажирском конвейере конструктивного элемента (например, приводной цепи, съемной плиты перекрытия и т.д.), соответствующую данному элементу блокировку не применяют.

 

5.12.4 Электрические устройства безопасности

5.12.4.1 Электрические устройства безопасности, входящие в состав блокировочных устройств по 5.12.3, могут включать в себя:

a) один или несколько выключателей безопасности, отвечающих требованиям 5.12.4.6, либо

b) электрические цепи безопасности, соответствующие требованиям 5.12.4.7 с учетом исключения отказов электронных компонентов в соответствии с приложением F, либо

c) электрические, электронные и программируемые электронные устройства, связанные с безопасностью (Э/Э/ПЭ) в соответствии с 5.12.4.10.

5.12.4.2 Параллельное подключение электрооборудования к электрическим устройствам безопасности не допускается, за исключением приборов для контроля и диагностики, отвечающих требованиям приложения F.

5.12.4.3 Воздействие внутренней или внешней индуктивности или емкостного сопротивления не должно вызывать неисправность электрических устройств безопасности.

5.12.4.4 Выходной сигнал из цепи безопасности не должен изменяться под воздействием постороннего сигнала, исходящего из другого электрического устройства, находящегося далее в этой же цепи, так, чтобы это могло в результате создавать опасное состояние.

5.12.4.5 Устройство и размещение внутренних блоков питания не должны вызывать появления ложных сигналов на выходе устройств безопасности в результате коммутации. В частности, пики напряжения, возникающие в сети при работе эскалатора или другого оборудования, не должны влиять на работу электронного оборудования (помехозащищенность).

5.12.4.6 Выключатели безопасности

5.12.4.6.1 Срабатывание выключателя безопасности должно приводить к принудительному механическому разделению контактов. Это принудительное механическое разделение должно произойти даже при сваривании контактов между собой.

Принудительное механическое разделение контактов достигается тогда, когда все размыкающиеся контакты заняли разомкнутое положение, и при этом на протяжении значительной части пути их движения не будет упругих элементов (например, пружин) между движущимися контактами и приводным элементом, к которому прикладывается усилие.

Конструкция выключателя безопасности должна сводить к минимуму риск возникновения короткого замыкания в результате неисправности одной из деталей.

5.12.4.6.2 Изоляция выключателя безопасности должна быть рассчитана на номинальное напряжение 250 В, если степень защиты корпуса не ниже IP4X по ГОСТ 14254, или 500 В, если степень защиты корпуса ниже IP4X.

Выключатели безопасности (см. [2]) следует относить к следующим категориям:

a) AC-15 - для выключателей безопасности переменного тока;

b) DC-13 - для выключателей безопасности постоянного тока.

5.12.4.6.3 Если защитный корпус имеет класс защиты ниже IP4X, воздушные зазоры должны быть не менее 3 мм, а длина путей токов утечки - не менее 4 мм. После разделения расстояние между контактами должно быть не менее 4 мм.

5.12.4.6.4 При многократных размыканиях расстояние между размыкаемыми контактами после разделения в каждом случае должно быть не менее 2 мм.

5.12.4.6.5 Загрязнение проводящим материалом не должно приводить к короткому замыканию контактов.

5.12.4.7 Требования к цепям безопасности

5.12.4.7.1 Любая из неисправностей, перечисленных в 5.12.2.2, не должна быть причиной возникновения аварийной ситуации.

5.12.4.7.2 Кроме того, к отказам, перечисленным в 5.12.2.2, применяют следующее условие: если один отказ в сочетании со вторым отказом может привести к возникновению опасной ситуации, эскалатор или пассажирский конвейер должен быть остановлен к моменту начала следующего рабочего цикла, в котором должен участвовать неисправный элемент.

Возможность того, что второй отказ приведет к возникновению опасной ситуации до остановки эскалатора или пассажирского конвейера в вышеупомянутом рабочем цикле не рассматривается.

5.12.4.7.3 Если два отказа в сочетании с третьим отказом могут привести к возникновению опасной ситуации, эскалатор или пассажирский конвейер должен быть остановлен к моменту начала следующего рабочего цикла, в котором должен участвовать один из неисправных элементов.

Возможность того, что третий отказ приведет к возникновению опасной ситуации до остановки эскалатора или пассажирского конвейера в вышеупомянутом рабочем цикле не рассматривается.

5.12.4.7.4 Если неисправность элементов, которая вызвала первый отказ по 5.12.4.7.2 или два отказа по 5.12.4.7.3, не может быть обнаружена по изменению состояния, необходимо предпринять соответствующие меры для обнаружения неисправности и предотвратить начало движения до момента повторного пуска эскалатора или пассажирского конвейера по 5.12.6.8.

Средняя наработка на отказ отказоустойчивых цепей должна быть не менее 2,5 лет. Этот срок установлен исходя из предположения, что в течение 3 мес каждый эскалатор или пассажирский конвейер перезапускается в соответствии с 5.12.6.8 минимум одни раз и таким образом его состояние подвергается изменению.

5.12.4.7.5 Сочетание более чем трех отказов можно не рассматривать:

a) если отказоустойчивая цепь состоит из не менее чем двух каналов и их одинаковое состояние контролируется цепью управления, проверка которой осуществляется перед повторным пуском эскалатора или пассажирского конвейера по 5.12.6.8 (см. также приложение G) или

b) если отказоустойчивая цепь состоит из не менее чем трех каналов и их одинаковое состояние контролируется цепью управления.

Если требования перечисления a) или b) не выполняются, прерывание анализа неисправностей не допускается, и он должен продолжаться согласно 5.12.4.7.3.

5.12.4.7.6 Проектирование и оценка отказоустойчивых цепей должны осуществляться согласно рисунку G.1 (приложение G).

5.12.4.8 Срабатывание электрического устройства безопасности

Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск привода или вызывать его немедленную остановку. При этом должен приводиться в действие рабочий тормоз.

5.12.4.9 Приведение в действие электрических устройств безопасности

Элементы, приводящие в действие электрические устройства безопасности, должны быть выбраны и смонтированы так, чтобы правильно функционировать под воздействием механических нагрузок, возникающих при их работе, и обеспечивать необходимую прочность и геометрические характеристики.

В случае применения дублирующих цепей безопасности необходимо механическим способом или при помощи датчиков исключить незамеченную потерю резервирования.

Датчики цепей безопасности, неисправность которых нельзя обнаружить, должны соответствовать требованиям H.4.2 и H.4.3 (приложение H).

5.12.4.10 Электрические, электронные и программируемые электронные устройства, связанные с безопасностью (Э/Э/ПЭ)

Электрические, электронные и программируемые электронные системы, связанные с безопасностью, должны быть спроектированы в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов (см. [3]).

Если (Э/Э/ПЭ) системы и система, не связанная с безопасностью, используют одно и то же оборудование, должны быть выполнены требования к (Э/Э/ПЭ).

При использовании (Э/Э/ПЭ) для блокировочных устройств по 5.12.3 уровень полноты безопасности (УПБ) должен быть не менее:

- УПБ1 - для блокировочных устройств по перечислениям d) - f), i) - k), m), n), p);

- УПБ2 - для блокировочных устройств по перечислениям a) - c), o), s), r).

5.12.5 Аппараты управления

5.12.5.1 Стационарные выключатели и пульты управления

5.12.5.1.1 Для пуска эскалатора или пассажирского конвейера (или открытие его для пользования, если его пуск осуществляется автоматически при прохождении пассажиром определенной точки) должны быть предусмотрены установленные в стационарных пультах управления или других местах один или несколько выключателей, управление которыми может осуществлять только обслуживающий персонал (например, выключатели с ключом, со съемным рычагом, запираемыми защитными крышками; устройства дистанционного пуска). При управлении выключателем персонал должен находиться за линией пересечения гребенки и лестничного полотна.

Эти выключатели не должны выполнять функцию главных выключателей по 5.11.6.

Пусковой выключатель (или выключатели) должен(ны) находиться в пределах досягаемости от выключателя "Стоп" по 5.12.5.1.2.

Любой из отказов электрооборудования эскалатора или пассажирского конвейера, перечисленных в 5.12.2.2, если он не может быть исключен при условиях, описанных в 5.12.2.3 и/или приложении F, не должен вызывать пуска привода.

5.12.5.1.2 Выключатели "Стоп" должны быть расположены в пультах управления, в местах, указанных в 5.10.9, в хорошо видных и легкодоступных местах на балюстраде у каждой входной площадки эскалатора или пассажирского конвейера или рядом с ними, а также в средней части балюстрады с таким расчетом, чтобы расстояния между соседними выключателями "Стоп" не превышало:

- 30 м - на эскалаторах;

- 40 м - на пассажирских конвейерах.

Примечание - Выключатели "Стоп" в средней части балюстрады могут не устанавливаться, если обеспечено постоянное наблюдение за пассажирской зоной с возможностью остановки эскалатора или пассажирского конвейера обслуживающим персоналом.

 

У входных площадок выключатели "Стоп" должны быть доступны из зоны за пределами несущего полотна.

Если выключатель "Стоп" расположен ниже половины высоты балюстрады h1 (см. рисунок 1), дополнительно на внутренней стороне балюстрады должен быть установлен указатель согласно рисунку 13 со следующими характеристиками:

- минимальный диаметр - 80 мм;

- фон - красный;

- слово "STOP" - прописные белые буквы;

- расположен над половиной высоты балюстрады h1;

- стрелка, которая также может располагаться ниже половины высоты балюстрады h1, указывает направление от знака к выключателю "Стоп".

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

Примечание - Рисунок выполнен не в масштабе. Он служит только для иллюстрации требований.

 

Рисунок 13 - Указатель для выключателя "Стоп"

 

Если выход с эскалатора/пассажирского конвейера может оказаться заблокированным структурными элементами здания/сооружения (например, пожарными воротами), дополнительный выключатель "Стоп", доступный с эскалатора/пассажирского конвейера, должен быть установлен на расстоянии 2 - 3 м до пересечения несущим полотном гребенки входной площадки на вертикальном расстоянии от 200 до 400 мм выше уровня поверхности поручня, измеренного до середины органа управления (например, кнопка или ручка). Допускается установка выключателя "Стоп" внутри или снаружи балюстрады при условии, что исключен риск причинения вреда в результате защемления (с учетом 5.8.4, 5.13.3 и 5.13.12).

Выключатель "Стоп" должен быть электрическим устройством безопасности согласно 5.12.4.

5.12.5.1.3 В случае установки стационарных пультов управления они должны быть расположены:

a) у верхней и/или нижней входных площадок;

b) у приводных звездочек ступеней/пластин или барабана ленты и в натяжной камере тоннельного эскалатора.

Пульты дистанционного управления могут быть расположены как в зоне расположения эскалатора или пассажирского конвейера, так и вне ее.

5.12.5.2 Переносной пульт управления

5.12.5.2.1 Эскалаторы или пассажирские конвейеры должны быть снабжены переносными пультами управления, позволяющими включать их при техническом обслуживании или ремонте. При этом минимум один переносной пульт управления должен быть предусмотрен для каждого эскалатора или пассажирского конвейера.

5.12.5.2.2 Разъемы для подключения гибкого кабеля переносного пульта должны быть расположены у каждой входной площадки, например в приводной станции и в натяжной станции внутри несущей конструкции.

При необходимости должны быть предусмотрены дополнительные разъемы с каждой стороны эскалатора или пассажирского конвейера, чтобы выдержать расстояние между ними не более 20 м. Разъемы должны быть расположены таким образом, чтобы любая точка эскалатора или пассажирского конвейера была досягаема с использованием кабеля. Длина кабеля должна быть не менее 3,0 м.

5.12.5.2.3 Элементы управления переносного пульта должны быть защищены от случайного включения. Движение эскалатора или пассажирского конвейера должно быть возможно только при непосредственном ручном воздействии на элементы управления двумя руками: одной рукой - на кнопку выбора направления движения, другой рукой - на элемент управления движением ("пуск"). Направление движения должно быть четко указано.

Переносной пульт должен быть оборудован несамовозвратной кнопкой "Стоп", приведение в действие которой при подключенном пульте должно вызывать отключение (разъединение) цепи питания привода и приведение в действие рабочего тормоза.

5.12.5.2.4 При использовании переносного пульта управления все другие пульты управления должны быть электрически заблокированы.

При подключении более одного переносного пульта все переносные пульты должны быть электрически заблокированы.

5.12.6 Управление эскалатором и пассажирским конвейером

5.12.6.1 Пуск эскалатора или пассажирского конвейера персоналом

Пуск эскалатора или пассажирского конвейера следует осуществлять одним из выключателей по 5.12.5.1.1, доступных только для обслуживающего персонала.

Пуск с пассажирами на несущем полотне допускается при выполнении следующих условий:

- если перед пуском обслуживающий персонал имеет возможность наблюдения за пассажирской зоной или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора или пассажирского конвейера;

- если предусмотрены средства оповещения пассажиров о предстоящем пуске.

Для исключения пуска эскалатора или пассажирского конвейера с пассажирами в обратном направлении на выключателе должно быть четко указано направление движения.

К устройствам (системам) дистанционного пуска применяют те же требования.

5.12.6.2 Автоматический пуск эскалатора или пассажирского конвейера, работающего в режиме ожидания

5.12.6.2.1 Эскалаторы или пассажирские конвейеры, работающие в режиме ожидания и запускающиеся или ускоряющиеся автоматически контрольными элементами (например, фотоэлементами, контактными матами и т.д.), реагирующими на приближение пассажира, должны двигаться со скоростью, составляющей не менее 20% номинальной скорости при пересечении пассажиром гребенки, а затем ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с2.

Контрольные элементы должны быть расположены с учетом средней скорости идущего человека 1 м/с.

Компоновка строительных конструкций и ограждений должна препятствовать попыткам обойти контрольные элементы.

Работа эскалатора или пассажирского конвейера в автоматическом режиме допускается только после его пуска персоналом в соответствии с 5.12.6.1.

5.12.6.2.2 Направление движения эскалатора или пассажирского конвейера, работающего в режиме ожидания, должно быть четко указано с использованием указателей или светофоров и должно быть хорошо видно пассажирам.

В тех случаях, когда на эскалатор или пассажирский конвейер, работающий в режиме ожидания, можно войти в направлении, противоположном установленному направлению движения, он должен запускаться в установленном направлении до подхода пассажира к входной площадке в соответствии с требованиями 5.12.6.2.1 и работать не менее 10 с.

5.12.6.2.3 Эскалаторы, предназначенные для работы в режиме автоматического пуска в двух направлениях, следует оснащать контрольными элементами, реагирующими на приближение пассажира, со стороны каждой входной площадки. Эскалаторы должны запускаться в направлении, определяемом первым вошедшим пассажиром. После запуска эскалатора на противоположной стороне от стороны пуска должен высвечиваться индикатор "входа нет".

5.12.6.3 Остановка эскалатора или пассажирского конвейера персоналом

Перед остановкой привода обслуживающий персонал должен иметь возможность убедиться в отсутствии пассажиров на эскалаторе или пассажирском конвейере.

В случае необходимости осуществить остановку с пассажирами пассажиры должны быть предупреждены о предстоящей остановке при помощи системы оповещения (например, громкоговорителя или звуковой сигнализации).

К устройствам дистанционной остановки применяют те же требования.

5.12.6.4 Автоматическая остановка эскалатора или пассажирского конвейера, работающего в режиме ожидания

Допускается предусмотреть автоматическую остановку эскалатора или пассажирского конвейера, работающего в режиме ожидания, через промежуток времени, равный ожидаемому времени транспортирования пассажира плюс не менее 10 с после того, как на входящего пассажира среагирует контрольный элемент управления, описанный в 5.12.6.2.1.

5.12.6.5 Экстренная остановка вручную

Экстренная остановка эскалатора или пассажирского конвейера может быть осуществлена при приведении в действие одного из выключателей "Стоп" по 5.12.5.1.2.

5.12.6.6 Остановка по команде устройств контроля или электрических устройств безопасности

В случае, если устройства контроля или электрические устройства безопасности обнаруживают любое из событий по 5.12.3, должны быть приняты меры, препятствующие пуску привода, или он должен быть немедленно остановлен до начала процедуры повторного пуска по 5.12.6.8.

5.12.6.7 Изменение направления движения

Преднамеренное изменение направления движения допускается только после остановки эскалатора или пассажирского конвейера и после того, как все пассажиры покинут несущее полотно.

5.12.6.8 Повторный пуск

5.12.6.8.1 Повторный пуск после каждой остановки, за исключением автоматической остановки по 5.12.6.4, должен быть возможен с соблюдением требований 5.12.6.1.

После экстренной остановки при неисправностях электросети и электрооборудования [см. 5.12.2.4, перечисления a) - c)] или блокировочными устройствами [см. 5.12.3, перечисления a) - d), f) - h), n), q), r), s)] повторный пуск должен быть возможен только после определения и, при необходимости, устранения причины остановки, а также перевода сработавшей блокировки в исходное состояние.

До момента перевода в исходное состояние блокировка, сработавшая при отказе, должна оставаться включенной даже после ликвидации причины отказа или восстановления подачи питания (см. также примечание к 5.12.3).

5.12.6.8.2 Восстановление включенного состояния для автоматического повторного пуска после остановки выключателем "Стоп" по 5.12.6.5 допускается при выполнении следующих условий:

a) отсутствие пассажиров на участке между линиями пересечения гребенки плюс не менее 0,30 м за каждой гребенкой. Автоматическое восстановление включенного состояния допускается, если устройство контроля способно обнаруживать непрозрачный вертикально стоящий цилиндр диаметром 0,30 м и высотой 0,30 м в любом месте в пределах указанной зоны;

b) эскалатор или пассажирский конвейер должен запускаться при проходе пассажира. Пуск должен происходить только в том случае, если аппарат управления не обнаруживает минимум в течение 10 с пассажиров или предметы в пределах зоны, указанной в перечислении a);

c) аппаратом для приведения в состояние готовности к автоматическому повторному пуску должно быть устройство, отвечающее требованиям 5.12.4.

При одноканальном решении допускается использовать самоконтролирующиеся датчики.

5.12.6.9 Защита от превышения скорости и непреднамеренного изменения направления движения

Эскалаторы и наклонные ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке пассажирские конвейеры должны быть оборудованы устройствами контроля [см. 5.12.3, перечисление a)], подающими сигнал в систему управления о необходимости остановки несущего полотна:

a) до того, как скорость несущего полотна превысит номинальную в 1,4 раза (см. также 5.7.10.6);

b) если ступени и пластины или лента, движущиеся на подъем, самопроизвольно изменят текущее направление движения.

При этом должны приводиться в действие рабочий тормоз (см. 5.7.9.1) и дополнительный тормоз [см. 5.7.10.6, перечисления a) и b)].

TOC