БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

5.9 Поручневое устройство

 

5.9.1 По обеим сторонам эскалатора или пассажирского конвейера на балюстраде должны быть установлены поручни, движущиеся в том же направлении и стой же скоростью, что и ступени, пластины или ленты с отклонением скорости не более 2%.

5.9.2 Должно быть предусмотрено устройство контроля скорости поручня [см. 5.12.3, перечисление k)] для остановки работающего на номинальной скорости эскалатора или пассажирского конвейера при отклонении фактической скорости поручня от скорости несущего полотна более чем на 15% в течение периода времени от 5 до 15 с.

5.9.3 Профили поручня и его направляющих на балюстраде должны быть такими, чтобы уменьшить возможность защемления или захвата пальцев или кистей рук пассажиров.

5.9.4 Зазор b6 между поручнем и верхней поверхностью карниза балюстрады (см. рисунок 2, вид W, исполнение 1) должен быть не более 5 мм по всей трассе, кроме нижнего криволинейного участка, и не более 7 мм на нижнем криволинейном участке.

При конструкции карниза согласно рисунку 2 (вид W, исполнение 2) зазоры ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке и ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке между бортами поручня и направляющей или закрывающим профилем должны быть не более 8 мм.

5.9.5 Расстояния от поручня до смежных поверхностей должны быть не менее 80 мм по горизонтали (см. рисунок 3, размер b10) и 25 мм по вертикали (см. рисунок 2, размер b12).

Сокращение этой площади допускается до тех пор, пока размер b18 составляет не менее 8 мм (см. рисунок 2, вид W, исполнение 2: точка A на закрывающем профиле, точка B на горизонтальной поверхности, находящейся ниже нижнего края поручня не менее чем на 25 мм и ограниченной внешними кромками поручня). Ни одна точка балюстрады не должна быть выше прямой линии от точки A до точки B.

5.9.6 Ширина b2 поручня должна быть 70 - 100 мм (см. рисунок 2, вид W, исполнение 1 или 2).

5.9.7 Расстояние b5 между поручнем и кромкой балюстрады должно быть не более 50 мм (см. рисунок 2).

5.9.8 Расстояние b1 по осям поручней не должно превышать расстояния между фартуками z2 более чем на 0,45 м (см. b1 и z2 на рисунке 2).

5.9.9 Нижняя точка входа поручня в устье должна находиться на расстоянии h3 от уровня чистого пола, которое должно быть не менее 0,10 м и не более 0,25 м (см. рисунки 1 и 2).

5.9.10 Расстояние по горизонтали l4 между крайней точкой, которую достигает поручень, и точкой входа в устье должно быть не менее 0,30 м (см. рисунок 1). Если l4 превышает значение l2 - l3 + 50 мм, поручень должен входить в устье под углом к горизонтали не менее 20°.

5.9.11 Зазор между поручнем и кромкой отверстия в устье поручня не должен превышать 5 мм.

В точке входа поручня в устье должна быть предусмотрена защита, предотвращающая защемление пальцев и кистей рук.

При защемлении инородных предметов в устье поручня устройство безопасности [см. 5.12.3, перечисление m)] должно инициировать остановку привода.

Допускается не устанавливать указанное устройство безопасности, если доступ к устью поручня исключен (например, предохранительным барьером).

5.9.12 Поручень должен направляться и натягиваться таким образом, чтобы он не сходил со своих направляющих в ходе штатной эксплуатации.

На эскалаторах метрополитена должно быть предусмотрено блокировочное устройство [см. 5.12.3, перечисление l)], отключающее привод при сходе поручня с направляющих на нижнем радиусном участке трассы поручня.

Примечание - По согласованию с заказчиком допускается не устанавливать данное блокировочное устройство на эскалаторах со стеклянной балюстрадой.

TOC