ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке
5.6 Привод
5.6.1 Привод не должен приводить в движение более одного эскалатора или пассажирского конвейера.
5.6.2 Привод должен обеспечивать перемещение несущего полотна с номинальной скоростью по 5.2.1.1.
В случае применения привода для обеспечения перемещения несущего полотна с ремонтной скоростью скорость полотна должна соответствовать 5.2.1.3.
При наличии отдельного вспомогательного привода для обеспечения ремонтной скорости должна быть исключена возможность его включения одновременно с главным приводом.
5.6.3 Привод эскалатора/пассажирского конвейера тяжелого режима работы должен обеспечивать работу эскалатора/пассажирского конвейера в режиме интенсивного использования или в режиме работы метрополитена согласно 5.2.5.1.
5.6.4 Мощность двигателя вспомогательного привода должна быть достаточной для выполнения монтажно-ремонтных операций, технического обслуживания, растормаживания дополнительного тормоза (при необходимости).
5.6.5 При пуске эскалатора/пассажирского конвейера должен обеспечиваться плавный разгон несущего полотна с ускорением не более 0,75 м/с2.
5.6.6 На одном из валов привода (предпочтительно быстроходном) должен быть установлен рабочий тормоз. Для связи вала, на котором установлен рабочий тормоз, с ведущими звездочками ступеней/пластин или барабаном ленты следует применять преимущественно нефрикционные элементы, такие как валы, шестерни, многорядные цепи или не менее двух однорядных цепей.
В тех случаях, когда используют фрикционные элементы, такие как клиновые ремни (применение плоских ремней не допускается), необходимо предусмотреть дополнительный тормоз в соответствии с 5.7.10.
В приводах эскалаторов и пассажирских конвейеров с углом наклона более 6° тяжелого режима работы применение фрикционных элементов не допускается.
5.6.7 В соединениях, передающих крутящий момент:
- применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления (шпонками, болтами и т.п.) не допускается;
- упругие муфты должны иметь такую конструкцию, при которой разрушение упругих элементов не должно приводить к потере кинематической связи между полумуфтами.
5.6.8 В случае применения приводных цепей или клиновых ремней на эскалаторах или пассажирских конвейерах запас их прочности должен быть не менее 5. При использовании клиновых ремней должно быть не менее трех ремней.
Этот запас прочности определяется как отношение между разрушающим усилием приводного элемента и статическим усилием, воздействию которого он подвергается при загрузке несущего полотна нагрузкой qс в соответствии с 5.2.6.1.
Запас прочности приводных цепей эскалаторов и наклонных пассажирских конвейеров, применяемых в метрополитене, должен быть не менее 7. Этот запас прочности определяют как отношение разрывного усилия цепи к наибольшему расчетному натяжению при нагрузке qм.э (см. 5.2.6.3.1).
В случае горизонтальных пассажирских конвейеров при определении запаса прочности следует использовать динамические усилия, определяемые с учетом требований 5.6.5 и 5.7.6 в сочетании с усилием натяжного устройства.
5.6.9 Если предусмотрен ручной привод эскалатора или пассажирского конвейера, он должен быть легкодоступен и безопасен при использовании (см. 7.3.1.5).
Не допускается использование в качестве такого устройства кривошипных рукояток или штурвалов со спицами.
5.6.10 Должно быть предусмотрено устройство [см. 5.12.3, перечисление p)], отключающее привод при самопроизвольном переключении с главного привода на вспомогательный и наоборот или установке съемного штурвала ручного привода.
5.6.11 На эскалаторах метрополитена должно быть предусмотрено диагностическое устройство, информирующее о перегреве подшипника входного вала редуктора.