БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

5.2 Основные параметры и размеры

 

5.2.1 Скорость движения несущего полотна и поручней

5.2.1.1 Номинальная скорость движения несущего полотна v должна быть не более 0,75 м/с.

Для эскалаторов с углом наклона более 30° номинальная скорость должна быть не более 0,5 м/с.

Допускается увеличение номинальной скорости пассажирских конвейеров до 0,90 м/с при условии, что ширина пластин или ленты не превышает 1,10 м, а у входных площадок пластины или лента движутся горизонтально на участке не менее 1,60 м. Данное требование не распространяется на пассажирские конвейеры, имеющие участки ускорения, или на системы пассажирских конвейеров с непосредственным переходом между пассажирскими конвейерами, движущимися с разными скоростями.

Допускается отклонение фактической скорости несущего полотна без нагрузки в установившемся режиме от номинальной не более +/- 5% при номинальной частоте и номинальном напряжении питающей сети.

5.2.1.2 Скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения несущего полотна более чем на 2%.

5.2.1.3 Если технология обслуживания или ремонта эскалатора/пассажирского конвейера предполагает нахождение обслуживающего персонала рядом с движущимися или вращающимися деталями, должна быть предусмотрена возможность перемещения несущего полотна с ремонтной скоростью не более 0,15 м/с при выполнении этих работ.

Для эскалаторов и пассажирских конвейеров, устанавливаемых в метрополитене, ремонтная скорость должна быть не более 0,04 м/с.

При использовании ручного привода значения ремонтной скорости не регламентируются.

5.2.2 Угол наклона

Угол наклона ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке эскалатора не должен быть более 30°, но при высотах транспортирования пассажиров h13, не превышающих 6 м, и при номинальной скорости, не превышающей 0,50 м/с, допускается увеличение угла наклона до 35° (см. рисунок 1).

Угол наклона эскалаторов тяжелого режима работы не должен быть более 30°.

Угол наклона пассажирских конвейеров не должен быть более 12°.

5.2.3 Ширина несущего полотна (ступени, пластины, ленты)

Номинальная ширина z1 несущего полотна эскалаторов и пассажирских конвейеров должна быть не менее 0,58 м и не более 1,10 м.

Для пассажирских конвейеров с углом наклона до 6° допускается ширина несущего полотна до 1,65 м.

5.2.4 Провозная способность

5.2.4.1 Максимальная фактическая провозная способность эскалатора/пассажирского конвейера не превышает значений, указанных в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Максимальная фактическая провозная способность П

 

Ширина ступени/пластины z1, м

Провозная способность П, чел./ч, при номинальной скорости v, м/с

0,50

0,65

0,75

0,60

3600

4400

4900

0,80

4800

5900

6600

1,00

6000

7300

8200

 

Примечание 1 - При проектировании транспортного узла следует учитывать, что максимальная фактическая провозная способность достигается при напряженном пассажиропотоке, дискомфортном для пассажиров.

Примечание 2 - Провоз покупательских и багажных тележек (см. приложение B) уменьшает провозную способность приблизительно на 80%.

Примечание 3 - В случае пассажирских конвейеров с пластинами шириной более 1,00 м провозная способность не увеличивается, так как пользователям необходимо держаться за поручень, дополнительная ширина нужна для того, чтобы можно было провозить покупательские или багажные тележки.

 

5.2.4.2 Максимальная фактическая провозная способность П (чел./ч, чел./мин) эскалаторов и пассажирских конвейеров в метрополитене, учитывающая реальное заполнение несущего полотна пассажирами, составляет, не более:

 

П = 8800(2,1 - v)z1v, чел./ч;

 

П = 190(2,1 - v)z1v, чел./мин.

 

5.2.5 Режимы работы

5.2.5.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, которые:

- являются частью системы общественного транспорта, включая точки входа и выхода, или

- установлены на объектах, на которых предполагается их интенсивное использование, классифицируются в настоящем стандарте как эскалаторы или пассажирские конвейеры тяжелого Т режима работы.

Интенсивное использование: работа примерно в течение 140 ч в неделю с нагрузкой, достигающей 100% нагрузки, указанной для эскалаторов в таблице 4 и для пассажирских конвейеров - в таблице 5, в течение периодов общей продолжительностью не менее чем 0,5 ч в течение любого 3-часового интервала времени.

 

Таблица 4

 

Максимальная нагрузка на ступень эскалатора

 

Номинальная ширина z1, м

Нагрузка на одну ступень Q, кг

         До 0,60 включ.

60

Св. 0,60 до 0,80 включ.

90

Св. 0,80 до 1,10 включ.

120

 

Таблица 5

 

Максимальная нагрузка для пассажирских конвейеров

 

Номинальная ширина z1, м

Нагрузка Q, кг, на отрезок длиной 0,4 м

         До 0,60 включ.

50

Св. 0,60 до 0,80 включ.

75

Св. 0,80 до 1,10 включ.

100

Св. 1,10 до 1,40 включ.

125

Св. 1,40 до 1,65 включ.

150

 

Режим работы эскалаторов и пассажирских конвейеров тяжелого режима работы в метрополитене: работа примерно в течение 140 ч в неделю с эквивалентной эксплуатационной нагрузкой по 5.2.6.3.3, при этом не менее 3 ч непрерывной работы за любой интервал времени 6 ч со среднечасовой эксплуатационной нагрузкой по 5.2.6.3.2.

5.2.5.2 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, которые:

- не являются частью системы общественного транспорта, включая точки входа и выхода, или

- не установлены на объектах, на которых предполагается их интенсивное использование, классифицируются в настоящем стандарте как эскалаторы или пассажирские конвейеры нормального Н режима работы.

5.2.6 Расчетные нагрузки

5.2.6.1 Максимальная статическая нагрузка qс для расчета металлоконструкций, плит перекрытий и входных площадок на прочность и жесткость составляет 5000 Н/м2.

5.2.6.2 Максимальная эксплуатационная нагрузка qм.э (Н/м) на один метр длины несущего полотна эскалатора/пассажирского конвейера определяется для эскалаторов - по данным таблицы 4, для пассажирских конвейеров - по данным таблицы 5 по формуле qм.э = 9,81Q/0,4. Максимальная нагрузка на поручень составляет 1% эксплуатационной нагрузки на несущем полотне.

5.2.6.3 Нагрузки для эскалаторов и пассажирских конвейеров в метрополитене

5.2.6.3.1 Максимальную эксплуатационную нагрузку на один метр длины несущего полотна qм.э (Н/м) для расчета деталей и узлов механизмов на прочность, расчета направляющих бегунков на жесткость, проверки пусковых и тормозных характеристик принимают равной 2000(2,1 - v)z1.

5.2.6.3.2 Среднечасовая эксплуатационная нагрузка для расчета номинальной мощности двигателя привода - 0,83qм.э.

5.2.6.3.3 Эквивалентная эксплуатационная нагрузка для расчета элементов конструкции на выносливость и долговечность - 0,63qм.э.

5.2.6.3.4 Эксплуатационные нагрузки на поручень составляют 1% соответствующих эксплуатационных нагрузок на несущем полотне.

5.2.7 Основные размеры

5.2.7.1 Основные принципиальные размеры эскалатора и пассажирского конвейера приведены на рисунках 1 - 8.

5.2.7.2 Рисунки 1 - 8 не определяют конструкцию.

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - наклонная база; 2 - горизонтальная нижняя база;

3 - горизонтальная верхняя база; 4 - вертикальная нижняя

база; 5 - вертикальная верхняя база

 

Примечание - Зазоры между смежными ступенями на видах Y и Z даны в миллиметрах.

 

Рисунок 1 - Эскалатор (основные размеры)

 

Таблица

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b7 - 5 - 7 мм (настилы ступеней и пластин)

5.4.2.4

h8 >= 4 мм

5.5.3

b7 - 4,5 - 7 мм (лента)

5.4.2.4

h13 - высота транспортирования пассажиров

5.2.2

b8 - 2,5 - 5 мм (настилы ступеней и пластин)

5.4.2.6

L1 - линия основания зубьев гребенки

5.5.2

b8 - 4,5 - 8 мм (лента)

5.4.2.6

L2 - линия пересечения гребенки

5.8.3.2

h1 - 0,90 - 1,10 м

5.8.3.1

l - горизонтальный участок перед входной площадкой

5.4.3.2

h2 >= 25 мм

5.8.8.2

h3 - 0,10 - 0,25 м

5.9.9

l1 - расстояние между опорами

5.3.1

h4 >= 2,30 м

5.13.2

l2 >= 0,60 м

5.8.3.2

h5 >= 0,30 м

5.13.6

l3 >= 0,30 м

5.8.3.3

h6 <= 4 мм

5.5.3

l4 >= 0,30 м

5.9.10

h7 >= 10 мм (настилы ступеней и пластин)

5.4.2.5

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке - угол наклона

5.2.2

h7 >= 5 мм (лента)

5.4.2.5

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

5.5.5

 

Рисунок 1, лист 2

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - фартук (см. 5.8.8); 2a - внутренний плинтус

(см. 5.8.3.7); 2b - наружный плинтус (см. 5.8.3.4);

3 - внутренний щит (см. 5.8.3.7, 5.8.4); 4 - наружный щит

(см. 5.8.10); 5 - карниз балюстрады (см. 5.8.3.4)

 

Рисунок 2 - Эскалатор/пассажирский конвейер (вид в разрезе),

основные размеры

 

Таблица

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b1 <= z2 + 0,45 м

5.9.8

b6 <= 5 мм по всей трассе, кроме НКУ <1>;

b6 <= 7 мм на НКУ

5.9.4

h2 >= 25 мм

5.8.8.2

b2 = 70 - 100 мм

5.9.6

h3 = 0,10 - 0,25 м

5.9.9

b3 < 0,12 м

(если ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке менее 45°)

5.8.3.7

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установкеГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

5.9.4

z2 = z1 + 7 мм; расстояние между фартуками

5.4.3.5

b12 >= 25 мм

5.9.5

b4 < 30 мм

5.8.3.7

b18 >= 8 мм

5.9.5

b5 <= 50 мм

5.9.7

h1 = 0,90 - 1,10 м

5.8.3.1

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

5.8.3.7

<1> НКУ - нижний криволинейный участок рабочей ветви трассы поручня.

 

Рисунок 2, лист 2

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - ограждение, препятствующее влезанию (см. 5.8.3.4);

2 - ограждение, ограничивающее доступ (см. 5.8.3.5);

3 - противоскользящее устройство (см. 5.8.3.6);

4 - вертикальный предохранительный щиток (см. 5.13.6)

 

Рисунок 3 - Устройства, препятствующие

ненадлежащему использованию

 

Таблица

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b10 >= 80 мм

5.13.3

h9 = (1000 +/- 50) мм

5.8.3.4

b13, b14

5.8.3.5

h10 = 25 - 150 мм

5.8.3.5

b15, b16

5.8.3.6

h11 >= 20 мм

5.8.3.6

b17 >= 100 мм

5.8.3.6

l5 >= 1000 мм

5.8.3.4

h5 >= 0,30 м

5.13.6

 

 

 

Рисунок 3, лист 2

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - препятствие (например, колонна)

 

Таблица

 

В миллиметрах

 

Основной размер

Пункт

Основной размер

Пункт

b9 >= 400

5.13.6

h4 >= 2300

5.13.2

b10 >= 80

5.13.3

h12 >= 2100

5.13.2

b11 >= 160

5.13.5

 

 

 

Рисунок 4 - Расстояния между элементами конструкции здания

и эскалатором/пассажирским конвейером

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - настил ступеней; 2 - подступенок

 

Рисунок 5 - Ступени (основные размеры)

 

Таблица

 

В метрах

 

Основной размер

Пункт, подпункт

x1 <= 0,24

5.4.2.2

y1 >= 0,38

5.4.2.3

z1 = 0,58 - 1,10

5.2.3

 

Рисунок 5, лист 2

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

Рисунок 6 - Пластины, зазор (в миллиметрах) между смежными

пластинами (пластинчатый пассажирский конвейер без выступов

и впадин на передних и задних краях пластин) у нижней

и верхней входных площадок и в месте перехода

от горизонтального участка к наклонному

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

Рисунок 7 - Пластины, зазор и глубина входа (в миллиметрах)

выступов в углубления смежной пластины (пластинчатый

пассажирский конвейер с выступами и впадинами на передних

и задних краях пластин) у нижней и верхней входных площадок

и в месте перехода от горизонтального участка к наклонному

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке

 

z3 - расстояние между опорными роликами в поперечном

направлении, мм (см. 5.4.6.4)

 

Рисунок 8 - Лента (вид в разрезе), одиночное усилие

TOC