БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34681-2020. Межгосударственный стандарт. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

 

автосцепное устройство: Комплект сборочных единиц и деталей для автоматического сцепления (механического соединения) единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и амортизации продольных сил.

[ГОСТ 33434-2015, пункт 3.5]

3.2

 

вагон сочлененного типа: Вагон, состоящий из не менее двух полурам, объединенных общими узлами для установки на тележку.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.13]

3.3

 

двухэтажный пассажирский вагон: Пассажирский вагон, в котором для увеличения пассажировместимости имеются два салона для пассажиров - один над другим.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.7]

3.4

 

заказчик железнодорожного подвижного состава: Предприятие или организация, или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.1.7]

3.5

 

капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов: Ремонт пассажирских вагонов с восстановлением ресурса несущих элементов кузова и тележек, обновлением внутреннего и внешнего оборудования, заменой всей системы электрооборудования, созданием современного интерьера и продлением срока службы в соответствии с техническими документами на проведение данного вида ремонта.

[ГОСТ 32884-2014, статья 71]

3.6

 

конструкционная скорость: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.2.42]

3.7

 

коэффициент готовности: Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в данный момент времени.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.6.6.1]

3.8 коэффициент сцепления колеса с рельсами: Отношение максимального касательного усилия между колесом и рельсом к нормальной силе колеса на рельс.

3.9

 

модернизация железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.1.33]

3.10

 

относительное скольжение колесных пар: Отношение скорости скольжения колесной пары к скорости движения подвижного состава (в процентах), где скорость скольжения колесной пары - разность скорости движения подвижного состава и окружной скорости вращения колесной пары (по кругу катания).

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.2.95]

3.11 пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почтовых отправлений, специальные вагоны пассажирского типа.

3.12 пассажирские вагоны международного сообщения: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, почтовых отправлений в международном сообщении по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм.

3.13 поезд постоянного формирования: Поезд, схема формирования которого не предполагает замену вагонов на всем пути следования.

3.14 расчетная населенность вагона: Число мест для размещения пассажиров (в том числе для стоящих пассажиров межобластного вагона) и обслуживающего персонала.

3.15 скоростные вагоны: Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью движения до 200 км/ч включительно.

3.16 специальные вагоны (пассажирского типа): Вагоны, обеспечивающие предоставление комплекса дополнительных услуг пассажирам и обслуживаемому персоналу: штабной, вагон с кафе-буфетом, ресторан, багажный, почтовый, багажно-почтовый, служебный, санитарный, испытательные и измерительные лаборатории, электростанция, повышенной комфортности, салон, туристический, с трансформируемыми купе, гараж, для организации обслуживания населения (магазин, клуб, поликлиника, храм и др.), а также для перевозки спецконтингента.

3.17

 

стояночный тормоз: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

[ГОСТ 32880-2014, статья 3.19]

3.18

 

сцепное устройство: Комплект сборочных единиц и деталей для сцепления (механического соединения) единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и амортизации продольных сил.

[ГОСТ 33434-2015, пункт 3.12]

3.19 тип вагона: Специализация пассажирских вагонов, исходя из их назначения.

3.20 тормозная система вагона (тормоз): Комплекс средств, выполняющий функции регулирования скорости движения вагона или его остановки.

Примечание - Тормоз размещается на вагоне и управляется дистанционно с локомотива.

 

3.21 тормозное нажатие: Сила взаимодействия элементов фрикционной пары тормоза.

3.22

 

юз: Режим работы колеса (колесной пары), когда оно не вращается, а проскальзывает, либо его вращение происходит против направления движения.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.2.91]

TOC