БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34681-2020. Межгосударственный стандарт. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования

4.2.12 Требования к системе контроля, диагностики и управления вагона

4.2.12.1 Вновь построенные вагоны должны быть оборудованы системой контроля, диагностики и управления (СКДУ) вагона. По согласованию с заказчиком вагоны могут оборудоваться СКДУ при капитально-восстановительном ремонте.

СКДУ вагона должна представлять собой программно-аппаратный комплекс, информационно сопряженный с вагонным оборудованием, - по ГОСТ 33435.

4.2.12.2 Штабной вагон должен быть оборудован СКДУ состава, которая должна быть информационно сопряжена с СКДУ вагонов состава через поездную информационную магистраль.

4.2.12.3 По согласованию с заказчиком вагон может быть оборудован мобильной системой контроля, диагностики и управления для удаленного доступа к СКДУ своего вагона через скрытую защищенную беспроводную сеть.

4.2.12.4 СКДУ вагона должна питаться от бортовой сети вагона.

4.2.12.5 СКДУ состава должна быть оборудована источником бесперебойного питания и автоматически штатно завершать свою работу при отключении внешнего питания.

4.2.12.6 Взаимодействие СКДУ вагона с вагонным оборудованием должно осуществляться по локальной сети вагона.

Взаимодействие СКДУ вагонов между собой и с СКДУ состава должно осуществляться через информационную поездную магистраль.

Информационная поездная магистраль должна иметь резервный беспроводной межвагонный канал передачи данных.

4.2.12.7 По согласованию с заказчиком вагоны могут быть оборудованы беспроводными точками доступа, обеспечивающими доступ поездной бригады к поездным сервисам.

4.2.12.8 СКДУ вагона должно считывать контролируемые параметры непосредственно с диагностируемых систем. При любых режимах работы вагонного оборудования информация о его состоянии должна соответствовать фактическому состоянию.

4.2.12.9 Средства диагностики (датчики, аппаратура) должны соответствовать требованиям нормативных документов <1>.

--------------------------------

<1> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52931-2008 "Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия".

 

4.2.12.10 СКДУ состава должна отображать данные о состоянии вагонного оборудования состава по данным СКДУ вагона и должна управлять вагонным оборудованием состава через СКДУ вагона.

4.2.12.11 СКДУ состава должна автоматически определять подключенные вагоны и отображать на дисплее начальника поезда в порядке сцепления вагонов.

4.2.12.12 Управление вагонным оборудованием в нештатном режиме работы должно обеспечивать формирование управляющих сигналов на основе текущей информации об отказах оборудования.

4.2.12.13 Цепи управления, задающие режимы работы агрегатов и подсистем электрооборудования вагона, должны быть разделены от силовых электрических цепей посредством исполнительных элементов.

4.2.12.14 Если управление вагонным оборудованием осуществляет не только СКДУ вагона, то данная электрическая цепь должна быть снабжена датчиками, обеспечивающими правильный вывод информации о состоянии данного вагонного оборудования.

4.2.12.15 СКДУ должна обеспечивать:

- вывод требуемой информации;

- разделение по уровням доступа (проводник/начальник поезда, поездной электромеханик, сервисная бригада).

4.2.12.16 По согласованию с заказчиком передающее устройство СКДУ может иметь опцию по передаче параметров и событий в наземные службы.

СКДУ должно обеспечивать буферизацию информации в случае отсутствия каналов связи и передавать данные в наземные службы по запросам и по событиям.

4.2.12.17 Запоминающее устройство СКДУ должно обеспечивать хранение необходимой для работы СКДУ информации и протоколов событий и нештатных ситуаций, срок хранения определяется на этапе разработки.

4.2.12.18 По согласованию с заказчиком в состав СКДУ вагона может входить модуль геопозиционирования для определения местонахождения вагона и учета его пробега. Модуль геопозиционирования должен иметь автономный источник питания для передачи информации в случае нахождения вагона в отстое в обесточенном состоянии. Время работы источника питания - не менее 6 мес. Режим передачи геокоординатной информации должен быть настраиваемым.

TOC