БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 12337-2020. Межгосударственный стандарт. Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия

Приложение А

(справочное)

 

ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОКСУЕМОСТИ МАСЕЛ

 

Схема установки для определения коксуемости масел приведена на рисунке А.1.

 

ГОСТ 12337-2020. Межгосударственный стандарт. Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия

 

1 - сосуд с резервуаром для масла; 2 - резиновые трубки;

3 - шпиндели; 4 - вентиляционное отверстие; 5 - винт

струбцины; 6 - нагревательные плитки; 7 - алюминиевые

пластинки; 8 - верхние съемные крышки; 9 - два резервуара;

10 - иголки на шпиндели; 11 - сливные пробки; 12 - общее

основание

 

Рисунок А.1 - Установка для определения коксуемости масел

 

Установка должна состоять из двух резервуаров, смонтированных на общем основании.

Продольные оси резервуаров должны быть параллельны. Оба резервуара должны иметь наклон вперед по отношению к горизонтально установленному основанию под углом 25°. В резервуары через их задние стенки вводят шпиндели с иголками, которые через зубчатую фрикционную передачу вращаются от одного электромотора (на рисунке А.1 не показан). Частоту вращения электромотора регулируют лабораторным автотрансформатором.

Через верхние съемные крышки резервуаров помещают внутрь резиновые трубки, соединенные с сосудами, в которых находится резерв свежего масла, поступающего в резервуары по мере снижения уровня масла в них. В крышках должны быть окошки, в которые устанавливают алюминиевые пластинки, и вентиляционное отверстие.

Размеры алюминиевых пластинок приведены на рисунке А.2. Алюминиевые пластинки должны быть прижаты к краям окошек нагревательными плитками, плотное прилегание нагревательных плиток к пластинкам и пластинок к краям окошек обеспечивает винт струбцины.

 

ГОСТ 12337-2020. Межгосударственный стандарт. Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия

 

A - отверстие для ввода термопары

 

Рисунок А.2 - Размеры алюминиевых пластинок

 

Отработанное масло удаляют из резервуаров через сливные пробки, расположенные на дне резервуаров.

Температуру пластинок контролируют термопарами, вводимыми в отверстие A (см. рисунок А.2), и регулируют потенциометрами. Включение и выключение электромотора осуществляет реле времени.

Установка должна быть закрыта общим кожухом, охватывающим резервуары с трех сторон (передняя сторона должна быть открыта), и находится под вытяжной вентиляцией. В верхней стенке кожуха должно быть отверстие для выхода паров масла.