БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров

5 Порядок проведения испытаний и обработки данных

 

5.1 Перед началом испытаний должны быть проведены следующие подготовительные работы:

- проведение технического обслуживания ТПС и его экипировка;

- загрузка вагонов электропоезда, дизель-поезда, дизель-электропоезда или рельсового автобуса мерным грузом из расчета на предусмотренную нормативной документацией населенность и принятую расчетную массу пассажира;

- контрольное взвешивание всех типов ТПС по отдельной методике и оценка соответствия фактической массы тары и осевых нагрузок проектным (расчетным) значениям согласно инструкции по эксплуатации весов <1> для поколесного взвешивания подвижного состава;

--------------------------------

<1> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

 

- оборудование ТПС и прицепленного к нему вагона-лаборатории (при наличии) измерительной аппаратурой, настройка измерительного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией на ИС;

- определение усредненных значений диаметров колес, оборудованных датчиками частоты вращения, по 7.1.10 - 7.1.14;

- проверка и, если необходимо, корректировка режимов работы электрооборудования, уставок автоматических выключателей постоянного тока на соответствие ГОСТ 33798.3-2016 (пункт 5.3.5 и приложение B) и выключателей автоматических переменного тока на соответствие ГОСТ 33798.4-2016 (пункт 6.3.6 и приложение B).

5.2 Контроль электротехнических параметров ТПС по настоящему стандарту допускается совмещать с испытаниями по защите при аварийных процессах и по измерению нагрева электрооборудования данного ТПС по ГОСТ 34673.2.

5.3 Испытания по 5.1 и 5.2 следует проводить по методике, разработанной в соответствии с положениями настоящего стандарта. При разработке методики для сокращения объема испытаний допускается учитывать особенности схем электрических цепей ТПС.

5.4 Испытания необходимо проводить в условиях, установленных в разработанных по ГОСТ 2.106 программе и методике испытаний на конкретный тип ТПС, на постоянном специализированном испытательном полигоне и (или) временном полигоне (действующем участке железной дороги), соответствующем нормативным документам <2> государств, принявших настоящий стандарт и обеспечивающем возможность получения полного объема нормируемых показателей.

--------------------------------

<2> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 57076-2016 "Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования".

 

Для ГДПС определение функциональной работоспособности систем и оборудования, а также тепловые испытания на нагрев электрооборудования допускается проводить на неподвижном ГДПС, когда энергия, вырабатываемая силовой установкой, превращается в тепло, рассеиваемое с помощью водяного (воздушного) реостата.

5.5 Для проверки соответствия компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы ТПС при номинальных, граничных и нестационарных значениях напряжения источника питания по 7.1, а также для проверки функционирования защиты от недопустимого скольжения колесных пар ТПС при боксовании в режиме тяги и юзе в режиме электродинамического торможения по 7.2 следует проводить тяговые и энергетические испытания.

5.6 Тяговые и энергетические испытания ТПС рекомендуется проводить в следующем порядке:

- определение функциональной работоспособности систем и оборудования ТПС;

- определение класса коммутации коллекторных ТД в режимах тяги и электродинамического торможения ТПС с коллекторными ТД;

- определение функциональной работоспособности систем защиты в соответствии с ГОСТ 34673.2;

- тепловые испытания на нагрев электрооборудования в соответствии с ГОСТ 34673.2;

- определение тяговых и (или) тормозных характеристик, а также энергетических показателей ТПС;

- обработка данных испытаний и выпуск протокола испытаний.

Объем и последовательность испытаний могут корректироваться в зависимости от конкретной задачи испытаний.

5.7 Не зависящие от скорости движения ТПС, проверяемые по 7.6 - 7.13, 7.16 - 7.19 и 7.21 показатели допускается определять на стоянке.

5.8 Данные испытаний следует привести к расчетным условиям.

5.8.1 Характеристики и параметры ТПС, значения которых зависят от температуры нагрева элементов электрооборудования, следует приводить к расчетной температуре окружающей среды, принимаемой в соответствии с ГОСТ 33798.1-2016 (пункт 8.2.2), с учетом превышения их температуры нагрева относительно температуры окружающей среды, соответствующей установившемуся значению в расчетном (продолжительном) режиме движения ТПС.

5.8.2 Характеристики и показатели, зависящие от значения диаметра колес по кругу катания, следует приводить к расчетному значению диаметра, заданному в конструкторской документации на конкретный тип ТПС.

5.8.3 Характеристики и показатели ЭПС, зависящие от напряжения тяговой сети, должны быть приведены к номинальному напряжению тяговой сети бесконечной мощности с учетом алгоритмов работы электрооборудования конкретного типа ЭПС.