БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров

4 Проверяемые показатели

 

Испытания электротехнических параметров ТПС проводят по показателям, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Проверяемые показатели для тягового подвижного состава

 

Наименование показателя

Номер структурного элемента настоящего стандарта

Номера структурных элементов стандартов, содержащих общие технические требования на тяговый подвижной состав

Электровозы

Тепловозы магистральные

Тепловозы маневровые с электропередачей

Газотурбовозы

Электропоезда

Дизель-поезда, дизель-электропоезда

Рельсовые автобусы

ГОСТ 31187-2011

ГОСТ 31428-2011

ГОСТ 31666-2014

ГОСТ 33327-2015

1 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при номинальных, граничных и нестационарных значениях напряжения источника питания

7.1

- <1>

4.4.2

4.3.7

-

- <7>

8.1

11.16

2 Защита от недопустимого скольжения при боксовании в режиме тяги и юзе в режиме электродинамического торможения

7.2

- <2>

4.7.9, 4.8

4.5.24, 4.5.25, 4.6.6 (абзац 3), 4.7.2

- <6>

- <8>

7.3, 8.37

11.15, 12.3, 12.7

3 Энергоэффективность тягового подвижного состава

7.3

- <3>

4.1.2, 4.1.3

4.1.6

-

- <9>

4.2

4.1.10

4 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при переходных процессах

7.4

- <4>

4.4.2

4.3.7

-

- <10>

8.1

-

5 Ограничение силы электродинамического торможения

7.5

- <5>

-

4.5.18

-

- <11>

7.3, 8.8

-

6 Электрическая прочность изоляции электрических цепей

7.6

- <12>

4.4.4

4.3.11

- <17>

- <21>

8.24

11.14

7 Защитное заземление

7.7

- <13>

4.4.3

4.3.8

- <18>

- <22>

8.3

11.2

8 Недоступность открыто установленных токоведущих частей электрооборудования без изоляции для людей, находящихся на посадочной платформе

7.8

- <14>

-

-

-

- <23>

-

-

9 Исключение доступа к силовому оборудованию, расположенному в высоковольтной камере и шкафах, при наличии напряжения на токоприемнике и исключение возможности подъема токоприемника при открытых дверях высоковольтных камер и шкафов

7.9

- <15>

4.4.14

-

- <19>

- <24>

-

-

10 Недоступность токоведущих частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электрическую энергию после отключения

7.10

- <16>

4.4.13

4.3.17

- <20>

- <25>

8.3

11.2

11 Расстояние от сетчатых ограждений токоведущих частей электрооборудования до токоведущих частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений)

7.11

- <26>

4.4.3

-

-

-

-

-

12 Величина входного реактивного сопротивления электроподвижного состава

7.12

- <27>

-

-

-

-

-

-

13 Резервирование питания вспомогательного электрооборудования

7.13

- <28>

4.4.8

4.3.9

- <32>

- <34>

8.9

11.10

14 Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения)

7.14

- <29>

4.2.2

4.7.8

-

- <35>

9.4

4.1.6

15 Автоматическое замещение электродинамического торможения фрикционным при истощении или отказе электродинамического (при его наличии) торможения

7.15

- <30>

4.6.1

4.5.3

-

- <36>

7.21, 8.8

12.2

16 Блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций

7.16

- <31>

4.2.3

4.7.10

- <33>

- <37>

5.15.8

14.2, 14.10

17 Недопустимость приведения в движение при заблокированных органах управления движением на пульте управления

7.17

- <38>

4.2.4

4.7.9

- <41>

- <42>

9.3

14.10

18 Недопустимость приведения в движение при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении

7.18

- <39>

-

-

-

- <43>

-

-

19 Блокировка устройств управления токоприемниками при подаче напряжения питания от внешних источников

7.19

- <40>

-

-

-

- <44>

8.15

-

20 Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника на контактный провод к статическому нажатию (для электроподвижного состава с конструкционной скоростью более 160 км/ч)

7.20

-

-

-

-

- <45>

-

-

21 Допустимое снижение напряжения в бортовой сети дизельного подвижного состава при пуске первичного двигателя

7.21

-

4.4.7

4.3.3

-

-

-

11.10

Примечание - Знак "-" означает, что в стандартах, содержащих общие технические требования на конкретный тип тягового подвижного состава, отсутствует нормативное значение.


 

--------------------------------

В Российской Федерации действуют:

<1> ГОСТ Р 55364-2012 (5.4).

<2> ГОСТ Р 55364-2012 (5.37, 8.3).

<3> ГОСТ Р 55364-2012 (4.7).

<4> ГОСТ Р 55364-2012 (5.4).

<5> ГОСТ Р 55364-2012 (4.12).

<6> ГОСТ Р 56287-2014 (4.6.2, 4.6.8).

<7> ГОСТ Р 55434-2013 (7.1, 7.2, 7.18, 10.1).

<8> ГОСТ Р 55434-2013 (7.12).

<9> ГОСТ Р 55434-2013 (7.13, 7.14, 7.19, 7.23, 7.24).

<10> ГОСТ Р 55434-2013 (7.12, 7.18).

<11> ГОСТ Р 55434-2013 (7.9).

<12> ГОСТ Р 55364-2012 (3.1).

<13> ГОСТ Р 55364-2012 (5.38).

<14> ГОСТ Р 55364-2012 (5.40).

<15> ГОСТ Р 55364-2012 (11.5.9, 11.5.11).

<16> ГОСТ Р 55364-2012 (11.5.11).

<17> ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.4).

<18> ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.3).

<19> ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.17, 4.4.18).

<20> ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.17).

<21> ГОСТ Р 55434-2013 (7.11).

<22> ГОСТ Р 55434-2013 (7.12).

<23> ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

<24> ГОСТ Р 55434-2013 (11.9.2).

<25> ГОСТ Р 55434-2013 (11.9.2).

<26> ГОСТ Р 55364-2012 (5.39).

<27> ГОСТ Р 55364-2012 (5.25).

<28> ГОСТ Р 55364-2012 (5.8, 8.9).

<29> ГОСТ Р 55434-2013 (4.12).

<30> ГОСТ Р 55434-2013 (7.28).

<31> ГОСТ Р 55364-2012 (7.17).

<32> ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.7).

<33> ГОСТ Р 56287-2014 (4.8.2).

<34> ГОСТ Р 55434-2013 (7.18, 7.23).

<35> ГОСТ Р 55434-2013 (4.18).

<36> ГОСТ Р 55434-2013 (6.23, 7.2).

<37> ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

<38> ГОСТ Р 55364-2012 (7.17).

<39> ГОСТ Р 55364-2012 (7.17).

<40> ГОСТ Р 55364-2012 (5.46).

<41> ГОСТ Р 56287-2014 (4.8.5).

<42> ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

<43> ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

<44> ГОСТ Р 55434-2013 (7.22).

<45> ГОСТ Р 55434-2013 (7.16).