ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров
7.21 Допустимое снижение напряжения в бортовой сети дизельного подвижного состава при пуске первичного двигателя
7.21.1 Контроль проводят на заторможенном ГДПС. Многосекционный ГДПС должен быть в штатной составности, указанной в технической документации на конкретный тип ГДПС. Перед началом испытаний аккумуляторные батареи или иные накопители электрической энергии должны быть полностью заряжены.
7.21.2 В процессе контроля необходимо выполнить последовательно шесть пусков дизеля, начиная с холодного состояния, при этом при достижении дизельным двигателем оборотов холостого хода производят останов двигателя. Продолжительность каждой прокрутки зависит от характеристик системы пуска двигателя и минимальных оборотов пуска дизельного двигателя. Подзаряд аккумуляторной батареи или иных накопителей электрической энергии между запусками исключают отключением вспомогательного генератора или преобразователя собственных нужд. В процессе шестого запуска необходимо регистрировать минимальные значения напряжения в бортовой сети ГДПС при протекании тока через обмотки стартерного двигателя.
7.21.3 Зарегистрированные значения напряжения в бортовой сети должны соответствовать:
- для магистральных тепловозов ГОСТ 31187-2011 (пункт 4.4.7);
- для маневровых тепловозов с электрической передачей ГОСТ 31428-2011 (пункт 4.3.3).
