ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров
7.7 Защитное заземление
7.7.1 Контроль наличия и соответствия заземляющих проводов и их маркировки требованиям ГОСТ 33322-2015 (раздел 6) следует осуществлять методом визуального осмотра.
7.7.2 Испытаниям необходимо подвергать защитное заземление доступных для прикосновения корпусов, кожухов и ограждений ВВК и шкафов, корпусов электрических машин, труб и коробов для прокладки кабелей, которые в случае неисправности могут оказаться под напряжением более 50 В переменного тока или более 120 В постоянного тока. Перед испытанием следует визуально проверить наличие заземления. Заземление должно быть выполнено путем соединения с кузовом подвижного состава и может быть осуществлено через конструктивные элементы, обеспечивающие стабильный электрический контакт с кузовом или посредством заземляющего провода. Если устройство имеет несколько защитных заземлений, то измерение сопротивления следует выполнить последовательно для каждого из них.
7.7.3 Для каждого из испытуемых узлов заземления необходимо выполнить по три измерения, за действительное значение сопротивления защитного заземления следует принять среднее арифметическое измеренных значений.
7.7.4 Величину сопротивления защитного заземления необходимо измерять по методу вольтметра-амперметра при питании от источника постоянного тока в соответствии с ГОСТ 26567-85 (приложение 3).
7.7.5 На ЭПС измерительный ток должен составлять от 45 до 55 А; величина испытательного напряжения должна быть достаточной для пропуска измерительного тока, но не должна превышать 50 В.
7.7.6 Измерения сопротивления цепей заземления между кузовом ЭПС и рельсом (отсасывающим проводом тяговой подстанции) следует выполнять сериями (не более пяти серий) по пять измерений в различных контрольных точках кузова. После каждой серии измерений ЭПС необходимо переместить на расстояние от 1 до 2 м и серию измерений следует повторить. За действительное значение необходимо принять среднее значение сопротивления по двум последним сериям измерений. При сходимости результатов не менее двух серий измерений подряд с отклонением не более +/- 5% испытания защитного заземления разрешается закончить.
