ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров
7.5 Ограничение силы электродинамического торможения
7.5.1 Для построения тормозных характеристик следует обеспечить стационарные режимы электродинамического торможения ЭПС в соответствии с 7.1.15.
7.5.2 Для каждого из введенных массивов следует рассчитать усредненные значения мощности на входах каждого из ТД по формулам (7.25) и (7.26).
7.5.3 Мощность Pк, кВт, на ободе колес ТПС вычисляют по сумме мощностей на входах всех ТД
, (7.67)
где - КПД двигателя в данном режиме по результатам стендовых испытаний с учетом пульсаций тока якоря (для данной характеристики допускается принимать величину КПД равной 0,95), о.е.;
- КПД тяговой передачи - принимают по согласованию для каждого конкретного случая в зависимости от ее конструкции, о.е.
7.5.4 Тормозную силу Bк, кН, электродинамического торможения ТПС вычисляют по формуле
. (7.68)
Тормозную силу B'к, кН, и скорость ТПС v', км/ч, следует привести к среднеизношенным колесам и вычислить по формулам:
, (7.69)
. (7.70)
7.5.5 Расчетные значения , v' следует нанести на график зависимости тормозной силы
от скорости v'. По полю точек следует провести аппроксимирующую линию со значением достоверности аппроксимации R2 не менее 0,9999. Дополнительно на графике необходимо указать точки, соответствующие току ТД в номинальном режиме и в режиме максимальной скорости движения.
Аналогичным образом рекомендуется регистрировать тормозные характеристики ТПС на других заданных ступенях регулирования (зонах) напряжения или на ступенях регулирования тока ТД или тормозной силы.
7.5.6 Из тормозных характеристик следует определить наибольшее значение силы электродинамического торможения ТПС, ограниченное по условиям безопасности движения поезда.
