БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров

7.4 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при переходных процессах

7.4.1 Должно быть установлено соответствие тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы ТПС, заключающееся в том, что примененные на ТПС компоненты электрооборудования (резисторы, реакторы индуктивные, контроллеры, переключатели, контакторы, конденсаторы, ТД, трансформаторы, преобразователи) сохраняют работоспособность и обеспечивают восстановление режима работы ТПС после переходного процесса.

7.4.2 Переходными режимами испытуемого ЭПС постоянного тока являются пуск преобразователей и электрических машин, а также включение соизмеримых по мощности потребителей (включение или отключение других единиц ЭПС, питающихся параллельно с испытуемым ЭПС).

7.4.3 Переходным режимом испытуемого ЭПС переменного тока дополнительно к указанным в 7.4.2 является проезд нейтральной вставки.

7.4.4 Для испытуемого многосистемного ЭПС переходным режимом дополнительно к указанным в 7.4.2 и 7.4.3 является смена рода тока в движении.

7.4.5 Испытание компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования ТПС на соответствие режимам работы при переходных процессах проводят в движении на испытательном полигоне или на линии железной дороги, допускающих движение ТПС с конструкционной скоростью. Расчетный режим движения должен быть установлен разработчиком ТПС.

7.4.6 Для ЭПС постоянного тока проводят пуск преобразователей и электрических машин, включение потребителей, соизмеримых по мощности с источниками питания (например, тяговой подстанцией).

7.4.7 Для ЭПС переменного тока проводят пуск преобразователей и электрических машин, включение потребителей, соизмеримых по мощности с источниками питания (например, тяговой подстанцией), проезд нейтральной вставки.

7.4.8 Для многосистемного ЭПС повторяют все режимы работы, перечисленные в 7.4.6 и 7.4.7, и дополнительно имитируют смену рода тока.

7.4.9 Испытание ГДПС при изменении возбуждения коллекторных ТД следует проводить в процессе движения с использованием вспомогательного ТПС в режиме торможения при работе силовой установки ГДПС с номинальной мощностью. При разгоне ГДПС в процессе перехода на ослабленное возбуждение первой и второй ступени следует регистрировать силу тока главного генератора (тягового выпрямителя или преобразователя), ТД и резисторов ослабления возбуждения ТД. Измерения следует повторить при торможении ГДПС и переходе с режима ослабленного возбуждения ТД на режим полного возбуждения.

Измеренные значения тока не должны превосходить предельные значения, указанные в конструкторской документации на соответствующие электрические машины и аппараты конкретного типа ГДПС.

7.4.10 Испытание ГДПС с коллекторными ТД при отключении нагрузки силовой установки следует проводить при нагружении силовой установки на реостат и работе с номинальной мощностью. В процессе испытаний следует разомкнуть цепь возбуждения тягового генератора и зарегистрировать изменения напряжения в силовой цепи, вспомогательных цепях и цепях управления ГДПС.

Измеренные значения тока не должны превосходить предельные значения для конкретного типа ГДПС, также не должно происходить срабатывания защитных устройств первичного двигателя и его аварийной остановки.

7.4.11 При испытаниях ТПС следует регистрировать токи, напряжения и скорость движения. Необходимо контролировать работоспособность тягового и вспомогательного электрооборудования, а также устойчивость режима работы ТПС.

На мониторе машиниста не должно появляться тревожных сообщений во всех предусмотренных режимах работы ТПС (в тяге, торможении, движении с конструкционной скоростью).