ГОСТ 34673.1-2020. Межгосударственный стандарт. Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров
7.2 Защита от недопустимого скольжения при боксовании в режиме тяги и юзе в режиме электродинамического торможения
7.2.1 Быстродействие и уставку противоюзной и противобоксовочной защиты следует определять путем регистрации массивов мгновенных значений параметров ТПС в режимах тяги и электродинамического торможения с использованием ИВК и последующего анализа.
7.2.2 Испытания проводят на пути, соответствующем требованиям 5.4.1 ГОСТ 33597-2015.
7.2.3 Оценку эффективности алгоритмов обнаружения боксования или юза отдельных колесных пар (групп колесных пар) с воздействием на песок следует проводить как в комплексе, так и для каждого из каналов обнаружения избыточного проскальзывания, если это позволяют конструкция и схема аппаратуры ТПС.
7.2.4 Для оценки в режиме тяги следует проводить поездки со вспомогательным локомотивом и (или) составом при включенной автоматической подаче песка. Необходимо реализовать серию наездов на подготовленный участок с различной скоростью (от трех до пяти диапазонов скоростей в пределах тяговых характеристик ТПС) и с различными установившимися значениями токов или сил тяги ТД (заданием по току или по силе тяги), ориентировочно соответствующими коэффициентам тяги электровоза 0,10; 0,15; 0,20; 0,25 и 0,30. Для каждого из сочетаний скорости движения ТПС и коэффициента тяги проезды подготовленного участка следует осуществлять три раза. При получении одиночного отрицательного результата следует проводить дополнительную серию из трех экспериментов с положительным результатом.
7.2.4.1 При всех положительных результатах в этой дополнительной серии следует зарегистрировать положительный результат испытаний. Если же вновь получен хотя бы один отрицательный результат, то его следует регистрировать в протоколе испытаний как основание для прекращения испытаний.
7.2.4.2 Во всех режимах следует осуществлять регистрацию скоростей всех колесных пар vк.п, скорости движения ТПС v, токов якорей Iя или сил тяги Fк всех ТД и сигналов включения вентилей форсунок подачи песка.
7.2.4.3 При проезде подготовленного участка следует осуществлять ввод массивов мгновенных значений токов якорей iя или сил тяги fk всех ТД. Для каждого из введенных массивов необходимо вычислить усредненные значения тока Iя, А, или усредненные значения силы тяги Fк, Н, для всех ТД
, (7.54)
где k = 1...N;
N - количество мгновенных измерений, соответствующее 7.1.27.
7.2.4.4 Регистрацию скоростей движения и сигналов включения подачи песка следует осуществлять синхронизированными измерениями частот сигналов буксовых датчиков частоты вращения и логического уровня сигнала управления вентилями форсунок подачи песка синхронно с вводом мгновенных значений токов якорей iя или сил тяги fk.
7.2.4.5 На основе полученных данных для каждого проезда следует определять массивы мгновенных значений скоростей скольжения колесных пар от времени vск(t) в абсолютных или относительных величинах:
- абсолютная скорость скольжения, км/ч,
vск = vк.п - v; (7.55)
- относительная скорость скольжения , о.е.,
. (7.56)
7.2.4.6 По полученным данным о величинах токов якорей Iя и по расчетным зависимостям силы тяги на ободе колеса от тока якоря Fк.д (Iя) ТД для каждого из проездов необходимо определить среднюю за интервал проезда силу тяги ТПС Fк, кН.
7.2.4.7 По величине силы тяги Fк для каждого проезда необходимо вычислить средний коэффициент тяги ТПС, Kт
, (7.57)
где PТПС - статическое нажатие движущих колес ТПС на рельсы, кН.
7.2.4.8 Далее, по массивам значений скорости скольжения каждой из колесных пар от времени vск(t) для каждого из проездов определяют максимальную скорость скольжения каждой колесной пары vск max. По полученным данным для каждой из колесных пар строят зависимости vск max (Kт). Данные сравнивают с заданными в конструкторской документации на конкретный тип ТПС значениями.
7.2.4.9 В порядке, аналогичном приведенному в 7.2.4 - 7.2.4.8, необходимо определить максимальные скорости проскальзывания колесных пар в режиме электродинамического торможения.
7.2.5 Необходимо выполнить сравнение результатов с технической документацией на ТПС.
