БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 56002-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Инновационный менеджмент. Системы инновационного менеджмента. Руководящие указания

4 Среда организации

 

4.1 Понимание организации и ее среды

4.1.1 Общие положения

Организация должна регулярно выявлять:

a) внешние и внутренние проблемы, которые имеют отношение к намеченным целям организации и влияют на возможности достижения ожидаемых результатов работы IMS-системы;

b) области возможностей, потенциально способствующие реализации ценности.

4.1.2 Внешние проблемы организации

Организация должна регулярно и тщательно изучать внешний контекст, при этом рассматривая вопросы, связанные:

a) с различными областями, охватывающими экономические, рыночные, социальные, культурные, научные, технологические, правовые, политические, геополитические и экологические аспекты;

b) географическим охватом деятельности организации (международной, национальной, региональной или местной);

c) предыдущим опытом, текущей ситуацией и возможными сценариями в будущем;

d) темпами изменений и сопротивлением им;

e) вероятностью возникновения и возможным влиянием тенденций развития;

f) потенциальными возможностями и угрозами, в том числе с теми, которые могут возникать в результате воздействия дестабилизирующих факторов;

g) заинтересованными сторонами.

4.1.3 Внутренние проблемы организации

Организация должна регулярно изучать внутренний контекст (включая свои потенциальные возможности и активы) и рассматривая при этом вопросы, связанные:

a) с концепцией (видением) развития организации, уровнем ее амбиций, направлением ее стратегического развития и основными компетенциями;

b) существующими методиками управления, структурой организации и использованием иных систем менеджмента;

c) общей эффективностью деятельности организации и ее эффективностью в сфере инноваций (например, с ее последними достижениями/неудачами и в сравнении с эффективностью других аналогичных организаций);

d) эксплуатационными аспектами (например, с процессами, бюджетным финансированием, контроллингом и сотрудничеством);

e) потенциалом и степенью зрелости (как элементом жизненного цикла) существующих инновационных предложений и моделями реализации ценности (как результата вложений);

f) уникальностью компетенций сотрудников организации, т.е. с их знаниями, навыками, технологиями, интеллектуальной собственностью, экосистемой, разработкой/продвижением брендов, партнерскими отношениями, инфраструктурой и т.п.;

g) адаптивностью стратегий, процессов, распределения ресурсов и т.п.;

h) культурными аспектами (например, с ценностями, отношениями и заинтересованностью в инновациях сотрудников организации на всех ее уровнях);

i) инновационными компетенциями сотрудников организации за все время существования.

TOC