БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 56002-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Инновационный менеджмент. Системы инновационного менеджмента. Руководящие указания

7.2 Компетенции

Для развития и управления компетенциями организация должна разработать собственный подход к ним.

7.2.1 При этом организация должна:

a) определить необходимые компетенции специалистов, выполняющих работы под контролем организации, которые оказывают влияние на работоспособность и эффективность работы IMS-системы;

b) обеспечить должный уровень компетенций данных специалистов, основанных на уровне их образования, обучения или опыта;

c) составить перечень компетенций, которыми должны обладать сотрудники организации, и выявить существующие недостатки;

d) принять при необходимости меры по приобретению, постоянной оценке, совершенствованию и приобретению необходимых компетенций, а также оценивать эффективность принятых мер;

e) оценить необходимость привлечения сторонних специалистов (например, путем сотрудничества с научными сообществами, консультантами, внешними партнерами, службами поддержки инноваций) или привлечения онлайновых ресурсов для оказания помощи при осуществлении инновационной деятельности;

f) установить необходимые связи и обеспечить сотрудничество между специалистами с различными компетенциями с целью формирования в организации корпоративных компетенций;

g) оценить необходимость согласования компетенций организации со всеми сторонними заинтересованными сторонами с целью достижения взаимопонимания и согласования терминологии, взглядов и подходов;

h) сохранять соответствующую документированную информацию в качестве доказательства наличия компетенций в организации.

7.2.2 Компетенции могут включать в себя:

a) способность эффективно управлять инновационной деятельностью организации (например, с точки зрения лидерства, управления изменениями, распределения ресурсов, привлечения специалистов и расширения их возможностей, содействия коллективной работе, заинтересованности, сотрудничества, развития инновационной культуры, поддерживающей инновационную деятельность, управления неопределенностями, проведения исследований, управления объектами интеллектуальной собственности);

b) выявлять уникальную информацию и возможности (например, путем анализа рынка, технологий, "узких мест" и недостатков, потенциальных возможностей; с помощью этнографических методов, результатов экспериментов и проверки гипотез, конструкторских идей, планирования сценариев, аналитических методов и использования больших массивов данных [big data]);

c) формировать идеи и концепции, например креативные и провокационные методы, критическое мышление, навыки выявления инноваций и технических ноу-хау (путем сопоставления данных, опроса, наблюдений, экспериментирования и работы в сетях, а также с использованием результатов анализа рынка, описания экономической модели и моделирования процесса реализации ценности, который может включать в себя формулирование потребительской ценности);

d) разрабатывать и проверять на практике различные концепции (например, методы итеративного обучения, проектирования, тестирования и валидации, планирования реализации ценности, управления проектами);

e) разрабатывать и внедрять решения, необходимые для реализации ценности.

Примечание - Соответствующие меры могут включать в себя, например, обучение сотрудников, введение наставничества, переназначение сотрудников на альтернативные должности, прием на работу или заключение контрактов с компетентными специалистами или организациями.

TOC