БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

Приложение C

(справочное)

 

КОМПЕТЕНЦИИ И КОРПОРАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

 

Таблица C.1 содержит исходные рекомендации в части компетенций и корпоративных взаимоотношений для тех сотрудников организации, которые участвуют в совместных работах. Правильная бизнес-среда, поддерживающая бизнес-взаимоотношения, должна стимулировать открытые, честные, чуткие, заинтересованные, эффективные, справедливые и содержательные отношения между сотрудниками организаций для выполнения ими работ, объем которых будет превышать минимально необходимый для достижения намеченных целей путем развития соответствующих компетенций и навыков, использования ключевых факторов эффективности и поощрения соответствующих бизнес-взаимоотношений. В динамичной рабочей среде для поддержания и совершенствования корпоративных бизнес-взаимоотношений можно использовать непрерывное обучение и проведение научных и бизнес-исследований.

 

Таблица C.1

 

Бизнес-компетенции, компетенции для совместной работы

и организационные компетенции

 

Бизнес-компетенции

Компетенции для совместной работы

Организационные компетенции

Бизнес-навыки, необходимые для менеджмента совместных программ

Ключевые компетенции, необходимые для развития и управления совместными программами

Ключевые культурные аспекты, обеспечивающие совместную работу и поддержку рабочих методик

Совместное руководство

Руководство посредством влияния авторитета

Приверженность руководства

Бизнес-планирование

Менторство и наставничество

Совместные структуры управления

Навыки общения

Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами

Общие цели/задачи

Коллективное руководство

Уважение к культуре и традициям

Корпоративные ценности

Навыки в проведении переговоров

Стратегическое согласование позиций

Совместное бизнес-планирование

Разрешение конфликтов

Разработка ценностного предложения

Определение и оптимизация измерений

Руководство финансовой и коммерческой деятельностью

Совместное ведение переговоров

Согласование стратегических позиций

Управление изменениями

Выбор партнеров по сотрудничеству

Моральная цель сотрудничества

Управление проектами и программами

Развитие методов корпоративного управления

Четкое определение функциональных обязанностей и сфер ответственности

Управление контрактами

Измерения и задание системы показателей

Процессы поддержки и инфраструктура

Менеджмент рисков

Совместная работа

Четкое определение процедур решения проблем

Менеджмент знаний

Совместное бизнес-планирование

Распределение рисков и поощрений между партнерами

Развитие бизнес-процессов

Организационное согласование позиций

Четкое определение границ самостоятельности и подотчетности

Стратегическое мышление

Менеджмент взаимоотношений

Определение достаточности ресурсов

Создание сети деловых связей и контактов между партнерами

Управление преобразованиями

Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами

 

Решение проблем и принятие решений

Развитие компетенций

 

Развитие культуры сотрудничества

Делегирование полномочий

 

Руководство взаимоотношениями с конкурентами

Согласование программ стимулирования

 

Примеры корпоративных моделей поведения следующие:

- обмен информацией, конструктивный опрос с получением правдивой и честной обратной связи;

- внимательный и уважительный учет иных мнений;

- эффективное, содержательное, открытое, честное и ответственное общение;

- учет целей всех заинтересованных сторон и поиск путей их эффективного достижения;

- ведение переговоров в интересах достижения общих целей;

- проявление уважения к различиям в культуре; проявление активности при преодолении потенциальных трудностей и возникающих барьеров;

- обучение и обмен опытом;

- понимание и поддержка партнеров в достижении ими намеченных целей;

- определение совместных потребностей и конечных результатов при достижении намеченных целей; взаимодействие в совместных интересах;

- определение оптимального соотношения между риском и поощрениями, принимая во внимание инновационное мышление и перспективные возможности;

- анализ возможных последствий существующих проблем в будущем;

- решение краткосрочных первоочередных задач, не упуская из виду долгосрочные цели; обучение на полученном опыте и с учетом изменений;

- проявление конструктивного и гибкого отношения к изменениям; стимулирование креативности, новых возможностей и идей у партнеров;

- учет потребностей всех заинтересованных сторон в достижении общих намеченных целей;

- проявление уважения и внимания ко всем партнерам и учет влияния на них принятых мер;

- стремление к взаимопониманию, но с привлечением партнеров к ответственности в случае их недопустимого поведения.