ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура
Приложение C
(справочное)
КОМПЕТЕНЦИИ И КОРПОРАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
Таблица C.1 содержит исходные рекомендации в части компетенций и корпоративных взаимоотношений для тех сотрудников организации, которые участвуют в совместных работах. Правильная бизнес-среда, поддерживающая бизнес-взаимоотношения, должна стимулировать открытые, честные, чуткие, заинтересованные, эффективные, справедливые и содержательные отношения между сотрудниками организаций для выполнения ими работ, объем которых будет превышать минимально необходимый для достижения намеченных целей путем развития соответствующих компетенций и навыков, использования ключевых факторов эффективности и поощрения соответствующих бизнес-взаимоотношений. В динамичной рабочей среде для поддержания и совершенствования корпоративных бизнес-взаимоотношений можно использовать непрерывное обучение и проведение научных и бизнес-исследований.
Таблица C.1
Бизнес-компетенции, компетенции для совместной работы
и организационные компетенции
Бизнес-компетенции | Компетенции для совместной работы | Организационные компетенции |
Бизнес-навыки, необходимые для менеджмента совместных программ | Ключевые компетенции, необходимые для развития и управления совместными программами | Ключевые культурные аспекты, обеспечивающие совместную работу и поддержку рабочих методик |
Совместное руководство | Руководство посредством влияния авторитета | Приверженность руководства |
Бизнес-планирование | Менторство и наставничество | Совместные структуры управления |
Навыки общения | Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами | Общие цели/задачи |
Коллективное руководство | Уважение к культуре и традициям | Корпоративные ценности |
Навыки в проведении переговоров | Стратегическое согласование позиций | Совместное бизнес-планирование |
Разрешение конфликтов | Разработка ценностного предложения | Определение и оптимизация измерений |
Руководство финансовой и коммерческой деятельностью | Совместное ведение переговоров | Согласование стратегических позиций |
Управление изменениями | Выбор партнеров по сотрудничеству | Моральная цель сотрудничества |
Управление проектами и программами | Развитие методов корпоративного управления | Четкое определение функциональных обязанностей и сфер ответственности |
Управление контрактами | Измерения и задание системы показателей | Процессы поддержки и инфраструктура |
Менеджмент рисков | Совместная работа | Четкое определение процедур решения проблем |
Менеджмент знаний | Совместное бизнес-планирование | Распределение рисков и поощрений между партнерами |
Развитие бизнес-процессов | Организационное согласование позиций | Четкое определение границ самостоятельности и подотчетности |
Стратегическое мышление | Менеджмент взаимоотношений | Определение достаточности ресурсов |
Создание сети деловых связей и контактов между партнерами | Управление преобразованиями | Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами |
| Решение проблем и принятие решений | Развитие компетенций |
| Развитие культуры сотрудничества | Делегирование полномочий |
| Руководство взаимоотношениями с конкурентами | Согласование программ стимулирования |
Примеры корпоративных моделей поведения следующие:
- обмен информацией, конструктивный опрос с получением правдивой и честной обратной связи;
- внимательный и уважительный учет иных мнений;
- эффективное, содержательное, открытое, честное и ответственное общение;
- учет целей всех заинтересованных сторон и поиск путей их эффективного достижения;
- ведение переговоров в интересах достижения общих целей;
- проявление уважения к различиям в культуре; проявление активности при преодолении потенциальных трудностей и возникающих барьеров;
- обучение и обмен опытом;
- понимание и поддержка партнеров в достижении ими намеченных целей;
- определение совместных потребностей и конечных результатов при достижении намеченных целей; взаимодействие в совместных интересах;
- определение оптимального соотношения между риском и поощрениями, принимая во внимание инновационное мышление и перспективные возможности;
- анализ возможных последствий существующих проблем в будущем;
- решение краткосрочных первоочередных задач, не упуская из виду долгосрочные цели; обучение на полученном опыте и с учетом изменений;
- проявление конструктивного и гибкого отношения к изменениям; стимулирование креативности, новых возможностей и идей у партнеров;
- учет потребностей всех заинтересованных сторон в достижении общих намеченных целей;
- проявление уважения и внимания ко всем партнерам и учет влияния на них принятых мер;
- стремление к взаимопониманию, но с привлечением партнеров к ответственности в случае их недопустимого поведения.
