БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

Приложение B

(справочное)

 

ПЛАН МЕНЕДЖМЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ БИЗНЕС-ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

RMP-план определяет способ применения менеджмента корпоративных бизнес-взаимоотношений в каждой конкретной организации, устанавливает рабочие методики и такие процессы, как менеджмент взаимоотношений с клиентами, управление проектами, управление контрактами и менеджмент отношений с поставщиками, поддерживающими сотрудничество. Организации должны по возможности применять настоящий стандарт для своих уже существующих систем менеджмента и использовать RMP-план для указания существующих или измененных процессов и методов. Содержание RMP-плана должно быть пропорциональным уровню сложности конкретной задачи менеджмента взаимоотношений и минимальным по объему для его эффективного и результативного внедрения.

RMP-план должен функционировать на двух уровнях организации (см. рисунок B.1) как:

- корпоративная модель, определяющая бизнес-цели и ключевые процессы, которая должна быть принята организацией для разработки, создания и определения корпоративных рисков и потенциальных возможностей, в том числе моделей управления, управления функциональными возможностями, сферами ответственности и рисками, а также стратегией выбора партнеров по сотрудничеству;

- отдельный документ, пригодный для любых видов взаимоотношений, программ, проектов или контрактов, если они предназначены для развития совместного предприятия в течение всего срока его работы. Конкретные RMP-планы позволяют регистрировать результаты предварительных разработок и исходную информацию для членов рабочей группы, а также создают рабочую платформу для менеджмента корпоративных взаимоотношений в ходе совместных работ. RMP-план на этом уровне должен обеспечивать эффективный обмен информацией, восприятие менеджмента взаимоотношений на всех уровнях организации, согласование корпоративных и бизнес-целей сотрудничающих организаций и интеграцию RMP-планов в деятельность всех заинтересованных сторон.

 

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

 

Рисунок B.1 - Иерархическая структура RMP-плана

 

Примечание - RMP-план допускается оформлять в виде отдельного документа (или комплекта документов), который будет определять порядок осуществления менеджмента корпоративных бизнес-взаимоотношений между организациями.

 

Рекомендации, приведенные в таблице B.1, предоставляют партнерским рабочим командам основу, пригодную для разработки специализированного RMP-плана, удовлетворяющего конкретным требованиям отдельных программ. Данные рекомендации можно использовать для любых RMP-планов.

 

Таблица B.1

 

Рекомендации по выбору общего содержания RMP-плана

 

Этап взаимоотношений

Содержание RMP-плана

Общие сведения

Общие сведения о программе сотрудничества.

Бизнес-цели (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству).

Функциональные обязанности и сферы ответственности сотрудников (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству).

Описание структуры управления/руководства организацией (по согласованию с выбранным партнером по сотрудничеству).

Краткие сведения об условиях договора (после выбора партнера по сотрудничеству, если это приемлемо).

Определение концепции развития (видения), ценностей и взаимоотношений (для подготовки устава рабочих команд)

Оперативное информирование о сотрудничестве

Назначение исполнительного топ-менеджера организации (SER).

Определение бизнес-целей и стимулов к сотрудничеству.

Проведение анализа выгод от сотрудничества.

Определение процессов реализации сотрудничества (или получение ссылок на существующие процессы и процедуры).

Определение ограничений и исходных рисков при сотрудничестве.

Определение требований к ресурсам и к развитию навыков у сотрудников организаций

Приобретение знаний

Определение рабочих моделей, оценок и используемых методов.

Определение рабочих характеристик, обеспечивающих эффективность сотрудничества.

Установление уровней полномочий.

Определение рисков высокого уровня, в том числе и для непрерывности бизнеса.

Определение потенциальных партнеров по сотрудничеству.

Определение плана коммуникаций с целью получения внутренних оценок для всех заинтересованных сторон

Внутренняя оценка

Выявление сильных и слабых сторон деятельности организации (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству).

Определение сфер для дальнейшего развития/действий (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству).

Определение критериев выбора партнеров.

Определение конкретных программ развития, которые будут использоваться на этапе 5

Выбор партнеров

Введение оценки потенциальных партнеров.

Разработка методологии оценки корпоративных возможностей и культуры сотрудничества.

Выполнение оценки выбранного партнера

Выбор модели сотрудничества

Определение ключевых проблемных сфер деятельности организаций или ограничений в каждой из них.

Определение согласованного процесса управления знаниями и информационными потоками посредством установления взаимоотношений.

Создание совместной программы оценки и развития навыков сотрудников организации в рамках сотрудничества.

Разработка программы внесения изменений или совершенствования сотрудничества.

Внедрение процесса согласованного управления рисками и потенциальными возможностями.

Определение условий, невыполнение которых может повлечь за собой прекращение сотрудничества

Создание ценности

Введение процессов создания ценности и инновационных процессов.

Введение программы непрерывного совершенствования.

Разработка процесса мониторинга создания ценности, проведения соответствующих мероприятий и оценки результатов

Поддержание сотрудничества

Введение согласованной программы проведения пересмотра, оценки показателей эффективности и предоставления отчетности.

Введение процесса решения возникающих при сотрудничестве проблем на соответствующих уровнях.

Введение мер мониторинга и поддержания моделей поведения на надлежащих уровнях

Процедура прекращения сотрудничества

Применение согласованной процедуры (стратегии) выхода организации из сотрудничества

 

RMP-план позволяет поддерживать организации, вступающие в партнерские отношения с другими организациями, налаживая эффективное и многостороннее взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Поддержка требуется в тех случаях, когда в организации возможны какие-либо кадровые изменения, и жизненно необходима для успешного выполнения программы, поскольку она облегчает процесс взаимодействия и способствует созданию доверительных отношений. RMP-план также поддерживает установление отношений, детализируя цели и обязанности каждой из сторон сотрудничества, и способствует созданию ценности. В сочетании с открытыми коммуникациями основная часть процесса укрепления доверия включает в себя исходное определение специфической для конкретной организации информации и знаний, которые станут доступны сотрудникам организаций, но не будут подлежать информационному обмену.

 

 

 

 

TOC