ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура
10 Улучшение
10.1 Несоответствия и корректирующие действия
При возникновении несоответствия CBRMS-системы установленным требованиям организация должна:
a) своевременно реагировать на выявленные несоответствия и, если это возможно, то:
- принимать меры для их контроля и устранения;
- анализировать их последствия;
b) оценивать необходимость принятия мер по устранению причин несоответствий для предотвращения их повторного появления (или появления в другом месте) путем:
- анализа этих несоответствий;
- определения причин несоответствия;
- определения существования (или возможности возникновения) подобных несоответствий;
c) проводить любые необходимые мероприятия;
d) проверять эффективность любых принятых мер коррекции;
e) вносить изменения в CBRMS-систему (при необходимости).
Принятые меры коррекции должны соответствовать возможным последствиям выявленных несоответствий.
Организация должна сохранять задокументированную информацию в качестве свидетельств:
- наличия несоответствий и принятия любых последующих мер коррекции;
- получения нужных результатов после принятия соответствующих мер коррекции.