БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.4 Внутренняя оценка (этап 3)

8.4.1 Общие положения

Рисунок 5 иллюстрирует третий этап модели жизненного цикла сотрудничества организаций, которая содержится в базовой структуре корпоративных бизнес-взаимоотношений.

 

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

 

8.4.2

Потенциальные возможности и рабочая среда для совместной работы организаций-партнеров

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.4.3

Оценка сильных и слабых сторон деятельности организации

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.4.4

Оценка профиля совместной деятельности организаций

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.4.5

Назначение ответственного руководителя за корпоративное бизнес-сотрудничество

 

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

 

8.4.7

Реализация RMP-плана

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.4.6

Определение критериев выбора партнеров по сотрудничеству

 

Рисунок 5 - Этап 3. Внутренняя оценка

 

8.4.2 Потенциальные возможности и рабочая среда для совместной работы организаций-партнеров

Методы и процессы, разработанные для реализации потенциальных возможностей и рабочей среды для эффективного сотрудничества организаций, следует надлежащим образом проанализировать и при необходимости скорректировать.

8.4.3 Оценка сильных и слабых сторон деятельности организаций

Для выявления сильных и слабых сторон деятельности организаций необходимо периодически выполнять ее внутренний анализ по таким показателям, например, как:

a) организационная структура;

b) предыдущий опыт сотрудничества организаций;

c) опыт и функциональные возможности отдельных сотрудников организаций;

d) валидация внутренних процессов;

e) поведенческие и культурные компетенции.

Анализ должен начинаться на уровне исполнительного топ-менеджера организации; это должно гарантировать, что поддержка выполнения оценки может эффективно и последовательно обеспечиваться на всех уровнях организации. Для использования сильных сторон деятельности организации необходимо определить существующий в ней уровень знаний и навыков, а любые недостатки следует устранять путем соответствующего повышения квалификации сотрудников или привлечения необходимых специалистов со стороны.

8.4.4 Оценка профиля совместной деятельности организаций

Внутреннюю оценку деятельности организации следует проводить с целью определения номенклатуры основных показателей (см. приложения C и D), которая требуется для создания эффективного согласованного профиля деятельности организации. Организация в контексте корпоративных бизнес-взаимоотношений должна обладать конкретным процессом оценки эффективности своей деятельности.

8.4.5 Назначение ответственного руководителя за корпоративное бизнес-сотрудничество

Для каждого случая корпоративного бизнес-сотрудничества, обладающего разработанной в соответствии с 8.3.2 стратегией, необходимо назначать руководителей, которые должны обладать соответствующими компетенциями, ответственностью и делегированными полномочиями для продвижения выбранной стратегии.

Компетенции и навыки сотрудников организации должны пересматриваться либо периодически, либо при изменении состава сотрудников (типичный профиль компетенций приведен в приложении C).

8.4.6 Определение критериев выбора партнеров по сотрудничеству

Перед выбором партнеров по сотрудничеству организация должна выработать необходимые критерии для оценки партнера, основанные на возможностях сотрудничества организации и на ее подходе к менеджменту взаимоотношений.

Оценка партнеров по сотрудничеству должна разрабатываться коллективом, специализирующимся на корпоративных бизнес-взаимоотношениях и оценивающим потенциальных партнеров по сотрудничеству по следующим (но далеко не полным) критериям:

- профиль сотрудничества и опыт работ;

- совместимость по организационной культуре;

- менеджмент взаимоотношений с клиентами;

- менеджмент взаимоотношений с поставщиками;

- возможные последствия для всех заинтересованных сторон.

Помимо указанных выше критериев, с точки зрения организации-партнера необходимо оценить следующие факторы:

- цели сотрудничества;

- требования к сотрудничеству;

- ожидания от сотрудничества;

- риски от сотрудничества и подход к менеджменту рисков.

8.4.7 Реализация RMP-плана

Если было принято решение о том, что сотрудничество является стратегическим направлением развития организации, то она должна пересмотреть свой RMP-план с учетом результатов внутренней оценки. Конкретные обязанности следует закреплять за сотрудниками организации в соответствии с намеченными сроками и видом деятельности.

TOC