ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура
8.2 Оперативное информирование о сотрудничестве (этап 1)
8.2.1 Общие положения
Рисунок 3 иллюстрирует первый этап модели жизненного цикла сотрудничества организаций, которая содержится в базовой структуре корпоративных бизнес-взаимоотношений.
8.2.2 Обязанности исполнительного топ-менеджера организации | 8.2.3 Использование структуры операционного управления и ее валидация | 8.2.4 Определение операционных целей и ценности сотрудничества | 8.2.5 Разработка процесса анализа ценности | |||
| ||||||
8.2.8 Первоначальная оценка рисков | 8.2.7 Развитие компетенций и модели поведения сотрудников | 8.2.6.2 Планирование операционного сотрудничества | 8.2.6 Идентификация корпоративных бизнес-взаимоотношений и закрепление за ними приоритетов | |||
| ||||||
8.2.9 Разработка RPM-плана |
Рисунок 3 - Этап 1. Оперативное информирование
о сотрудничестве
8.2.2 Обязанности исполнительного топ-менеджера организации
Исполнительный топ-менеджер организации (SER) (см. 5.3) должен обеспечивать руководство на протяжении всего жизненного цикла сотрудничества и способствовать эффективному внедрению процессов корпоративных бизнес-взаимоотношений в деятельность организации, для чего при необходимости он может распределять ответственность между членами руководящих органов управления организации.
8.2.3 Использование структуры операционного управления и ее валидация
Исполнительный топ-менеджер организации должен определять способы и методы реализации структуры управления, которые будут способствовать совместной работе организаций, а также давать ведущим специалистам организаций полномочия на анализ потенциальной ценности сотрудничества (см. 5.3.1) и на внесение любых необходимых изменений.
8.2.4 Определение операционных целей и ценности сотрудничества
Организация должна определять, будет ли после совместного принятия рабочего подхода к сотрудничеству осуществляться поддержка или уточнение его операционных целей или для достижения запланированных результатов потребуется привлечение партнеров со стороны. Организация должна согласовывать (увязывать) цели сотрудничества с общими бизнес-целями организации (см. 6.2).
8.2.5 Разработка процесса анализа ценности
Организация должна разработать процесс анализа ценности сотрудничества, указанный в 5.3.2, с целью определения потенциальных выгод, которые можно получить при использовании согласованного подхода к нему.
8.2.6 Идентификация корпоративных бизнес-взаимоотношений и закрепление за ними приоритетов
8.2.6.1 Общие положения
Организация должна убедиться в том, что согласованный подход к сотрудничеству является приемлемым и соответствующим процессу идентификации, определению приоритетов бизнес-взаимоотношений и его потенциальных возможностей (см. 6.3.1 и 6.3.2). Все это заинтересованные стороны должны принимать во внимание.
8.2.6.2 Планирование операционного сотрудничества
При анализе подхода к сотрудничеству организация должна составить план (дополняющий стандартный операционный план или бизнес-план), в котором при необходимости могут отражаться:
- цели;
- выгоды и потенциальные возможности;
- выявленные риски, в том числе связанные с совместной работой организаций;
- результаты анализа рынка;
- ключевые потребности организации в ресурсах;
- перечень руководителей и ключевых сотрудников организации;
- параметры стратегии (процедуры) выхода организации из сотрудничества.
8.2.7 Развитие компетенций и модели поведения сотрудников
Исполнительный топ-менеджер организации несет ответственность за выявление и определение тех ключевых сотрудников организации (и их функциональных возможностей), которые должны обладать соответствующими навыками для поддержки подхода к сотрудничеству (примеры см. в приложении C) и задействоваться для выполнения совместных мероприятий.
Записи об этом необходимо сохранять и периодически актуализировать, в том числе при изменении состава сотрудников организации.
В тех случаях, когда необходимо определять индивидуальные потребности в развитии, их следует рассматривать согласно 7.2.
8.2.8 Первоначальная оценка рисков
Для определения конкретных рисков, связанных с потенциальными корпоративными бизнес-взаимоотношениями между организациями и последствиями их нарушений, организации должны проводить первоначальную оценку рисков.
При этом необходимо принимать во внимание компетенции, навыки и культурные особенности сотрудников организаций, привлекаемых к корпоративному бизнес-сотрудничеству, а первоначальная оценка рисков должна сводиться к их выявлению и определению возможных мер по смягчению их последствий (сбалансированных с потенциальными выгодами от сотрудничества организаций).
8.2.9 Разработка RMP-плана
Если будет принято решение о принятии выбранного и согласованного подхода к корпоративному бизнес-сотрудничеству, то организации должны разработать RMP-план, в котором будет зафиксирован желаемый вариант реализации данного подхода (см. 7.5.5 и приложение B с примерами рекомендаций по выбору RMP-плана).