БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2 Оперативное информирование о сотрудничестве (этап 1)

8.2.1 Общие положения

Рисунок 3 иллюстрирует первый этап модели жизненного цикла сотрудничества организаций, которая содержится в базовой структуре корпоративных бизнес-взаимоотношений.

 

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

 

8.2.2

Обязанности исполнительного топ-менеджера организации

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.3

Использование структуры операционного управления и ее валидация

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.4

Определение операционных целей и ценности сотрудничества

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.5

Разработка процесса анализа ценности

 

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.8

Первоначальная оценка рисков

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.7

Развитие компетенций и модели поведения сотрудников

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.6.2

Планирование операционного сотрудничества

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

8.2.6

Идентификация корпоративных бизнес-взаимоотношений и закрепление за ними приоритетов

ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

 

8.2.9

Разработка RPM-плана

 

Рисунок 3 - Этап 1. Оперативное информирование

о сотрудничестве

 

8.2.2 Обязанности исполнительного топ-менеджера организации

Исполнительный топ-менеджер организации (SER) (см. 5.3) должен обеспечивать руководство на протяжении всего жизненного цикла сотрудничества и способствовать эффективному внедрению процессов корпоративных бизнес-взаимоотношений в деятельность организации, для чего при необходимости он может распределять ответственность между членами руководящих органов управления организации.

8.2.3 Использование структуры операционного управления и ее валидация

Исполнительный топ-менеджер организации должен определять способы и методы реализации структуры управления, которые будут способствовать совместной работе организаций, а также давать ведущим специалистам организаций полномочия на анализ потенциальной ценности сотрудничества (см. 5.3.1) и на внесение любых необходимых изменений.

8.2.4 Определение операционных целей и ценности сотрудничества

Организация должна определять, будет ли после совместного принятия рабочего подхода к сотрудничеству осуществляться поддержка или уточнение его операционных целей или для достижения запланированных результатов потребуется привлечение партнеров со стороны. Организация должна согласовывать (увязывать) цели сотрудничества с общими бизнес-целями организации (см. 6.2).

8.2.5 Разработка процесса анализа ценности

Организация должна разработать процесс анализа ценности сотрудничества, указанный в 5.3.2, с целью определения потенциальных выгод, которые можно получить при использовании согласованного подхода к нему.

8.2.6 Идентификация корпоративных бизнес-взаимоотношений и закрепление за ними приоритетов

8.2.6.1 Общие положения

Организация должна убедиться в том, что согласованный подход к сотрудничеству является приемлемым и соответствующим процессу идентификации, определению приоритетов бизнес-взаимоотношений и его потенциальных возможностей (см. 6.3.1 и 6.3.2). Все это заинтересованные стороны должны принимать во внимание.

8.2.6.2 Планирование операционного сотрудничества

При анализе подхода к сотрудничеству организация должна составить план (дополняющий стандартный операционный план или бизнес-план), в котором при необходимости могут отражаться:

- цели;

- выгоды и потенциальные возможности;

- выявленные риски, в том числе связанные с совместной работой организаций;

- результаты анализа рынка;

- ключевые потребности организации в ресурсах;

- перечень руководителей и ключевых сотрудников организации;

- параметры стратегии (процедуры) выхода организации из сотрудничества.

8.2.7 Развитие компетенций и модели поведения сотрудников

Исполнительный топ-менеджер организации несет ответственность за выявление и определение тех ключевых сотрудников организации (и их функциональных возможностей), которые должны обладать соответствующими навыками для поддержки подхода к сотрудничеству (примеры см. в приложении C) и задействоваться для выполнения совместных мероприятий.

Записи об этом необходимо сохранять и периодически актуализировать, в том числе при изменении состава сотрудников организации.

В тех случаях, когда необходимо определять индивидуальные потребности в развитии, их следует рассматривать согласно 7.2.

8.2.8 Первоначальная оценка рисков

Для определения конкретных рисков, связанных с потенциальными корпоративными бизнес-взаимоотношениями между организациями и последствиями их нарушений, организации должны проводить первоначальную оценку рисков.

При этом необходимо принимать во внимание компетенции, навыки и культурные особенности сотрудников организаций, привлекаемых к корпоративному бизнес-сотрудничеству, а первоначальная оценка рисков должна сводиться к их выявлению и определению возможных мер по смягчению их последствий (сбалансированных с потенциальными выгодами от сотрудничества организаций).

8.2.9 Разработка RMP-плана

Если будет принято решение о принятии выбранного и согласованного подхода к корпоративному бизнес-сотрудничеству, то организации должны разработать RMP-план, в котором будет зафиксирован желаемый вариант реализации данного подхода (см. 7.5.5 и приложение B с примерами рекомендаций по выбору RMP-плана).

TOC