ГОСТ Р ИСО 44001-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура
6.3 Определение корпоративных бизнес-взаимоотношений и установка приоритетов
6.3.1 Общие положения
Организация должна запустить процессы, необходимые для определения наиболее важных взаимоотношений в рамках собственной организации, а также с внешними партнерами.
Задачи, движущие силы (драйверы), цели и преимущества бизнес-взаимоотношений каждого типа должны быть четко определены и идентифицированы как соответствующие общим бизнес-целям организации.
Для четкой ориентации процесса менеджмента корпоративных взаимоотношений на получение максимальной выгоды для бизнеса взаимоотношениям необходимо присваивать соответствующие приоритеты.
В приложении F приведено описание различных типов бизнес-взаимоотношений.
6.3.2 Идентификация потенциальных возможностей для взаимодействия
Организация должна определять конкретные сферы, в которых сотрудничество способно открывать новые стратегические потенциальные возможности либо благодаря уже существующим партнерам, либо благодаря новым партнерам. При этом организации должны:
- четко определять потенциальные выгоды, которые могут быть получены за счет сотрудничества;
- гарантировать достижимость потенциальных выгод посредством достижения конкретных измеримых целей.