БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 30401-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента знаний. Основные требования

Приложение A

(справочное)

 

СПЕКТР ЗНАНИЙ КАК ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ

 

Знания проявляются во многих видах и формах и представляют собой непрерывный поток знаний - от четко систематизированных до несистематизированных знаний и знаний, полученных опытным путем. Важно признавать разнообразие форм знаний и возможность их взаимного преобразования в зависимости от их контекста и ценности. Одной из основных задач менеджмента знаний является обеспечение соответствия видов и форм знаний (вместе с их преобразованиями) потребностям организации и повышению эффективности ее деятельности.

Например, спектр знаний отдельного человека может состоять, с одной стороны, даже из неосознанных им знаний, т.е. из тех знаний, которыми человек обладает, но не может выразить и затрудняется пояснить словами или символами (например, свои суждения или интуитивные догадки), с другой стороны - задокументированных или зарегистрированных знаний (например, в учебниках, текстовых файлах или в общедоступном цифровом учебном контенте), и даже тех знаний, которые были четко систематизированы и структурированы по определенным правилам (например, в музыкальных партитурах, руководствах, диаграммах, программных алгоритмах).

Менеджмент знаний охватывает процессы, связанные со всеми типами знаний в рамках спектра знаний: т.е. с использованием существующих знаний; с созданием новых знаний и с преобразованием знаний по всему спектру. Менеджмент знаний помимо других дисциплин ориентирован на выявление оптимальных областей тех знаний и мер, которые следует предпринимать для оптимального усвоения знаний, их применения и/или (при необходимости) передачи заинтересованным сторонам. Эти действия будут зависеть от контекста, а также от способа интерпретации и адаптации знаний.

Восприятие знаний как непрерывного потока с большим разнообразием видов и форм дает более глубокое понимание сути менеджмента знаний, при этом термины, используемые для определения самих знаний, не имеют особого значения.

 

 

 

 

TOC