ГОСТ Р ИСО 30401-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента знаний. Основные требования
6.2 Цели менеджмента знаний и планирование их достижения
Организация должна определить цели менеджмента знаний относительно соответствующих функций и на соответствующих уровнях.
Цели менеджмента знаний должны:
a) удовлетворять бизнес-потребности организации и соответствовать ее бизнес-целям (см. 4.1);
b) соответствовать приоритизированным требованиям заинтересованных сторон (см. 4.2);
c) соответствовать политике менеджмента знаний;
d) учитывать применяемые требования;
e) быть измеримыми (когда это практически возможно) с точки зрения выгод и воздействий;
f) быть отслеживаемыми;
g) доноситься до заинтересованных сторон;
h) обновляться (при необходимости).
Организация должна сохранять задокументированную информацию относительно целей менеджмента знаний.
Цели могут иметь количественное или качественное выражение и затрагивать такие вопросы, как безопасность, время, риски, качество, стоимость, доля рынка или клиентский опыт.
Цели могут быть разных видов, например: бизнес-результаты, организационные результаты, результаты, относящиеся к клиентам, и/или социальные результаты и результаты взаимодействия с окружающей средой.
При планировании способов достижения целей менеджмента знаний организация должна определить:
- что должно быть сделано и кем;
- кто будет отвечать за результат;
- необходимые ресурсы;
- кто будет отвечать за выполнение работ;
- когда работы будут завершены;
- как будут оцениваться результаты.