БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 30401-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента знаний. Основные требования

6.2 Цели менеджмента знаний и планирование их достижения

Организация должна определить цели менеджмента знаний относительно соответствующих функций и на соответствующих уровнях.

Цели менеджмента знаний должны:

a) удовлетворять бизнес-потребности организации и соответствовать ее бизнес-целям (см. 4.1);

b) соответствовать приоритизированным требованиям заинтересованных сторон (см. 4.2);

c) соответствовать политике менеджмента знаний;

d) учитывать применяемые требования;

e) быть измеримыми (когда это практически возможно) с точки зрения выгод и воздействий;

f) быть отслеживаемыми;

g) доноситься до заинтересованных сторон;

h) обновляться (при необходимости).

Организация должна сохранять задокументированную информацию относительно целей менеджмента знаний.

Цели могут иметь количественное или качественное выражение и затрагивать такие вопросы, как безопасность, время, риски, качество, стоимость, доля рынка или клиентский опыт.

Цели могут быть разных видов, например: бизнес-результаты, организационные результаты, результаты, относящиеся к клиентам, и/или социальные результаты и результаты взаимодействия с окружающей средой.

При планировании способов достижения целей менеджмента знаний организация должна определить:

- что должно быть сделано и кем;

- кто будет отвечать за результат;

- необходимые ресурсы;

- кто будет отвечать за выполнение работ;

- когда работы будут завершены;

- как будут оцениваться результаты.

TOC