БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59034-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе

10 Критерии оценки качества услуг

 

10.1 При перевозке угля наиболее значимыми показателями являются показатели своевременности выполнения перевозки и показатели сохранности перевозимых грузов, а также возможность формирования отправительских маршрутов.

10.2 Качество услуг, связанных с перевозкой угля в открытом подвижном составе, может быть оценено путем расчета показателей ряда критериев, характеризующих каждую услугу:

10.2.1 Критерий оценки качества услуги показывает, насколько услуга соответствует заявленным параметрам. Критерии оценки качества услуг необходимо определять с целью выработки направлений их улучшения. Значения критериев не могут быть использованы для выставления претензий, в том числе финансовых.

10.2.2 Системную оценку качества услуги по перевозке угля и связанных с ней услуг рекомендовано производить по критериям, приведенным в таблице 10.1.

 

Таблица 10.1

 

Критерии оценки качества услуг по перевозке угля в открытом

подвижном составе железнодорожным транспортом

 

Оцениваемый параметр

Критерий

Определяющий показатель

Единица измерения

Доступность услуг перевозчика

Доступность информации об услугах перевозчика и условиях их оказания

Продолжительность сбоев, выявленных в работе сайта перевозчика (за исключением плановых технических работ), отнесенная к выбранному периоду времени

%

Продолжительность сбоев, выявленных в работе колл-центра перевозчика (за исключением плановых технических работ), отнесенная к выбранному периоду времени

%

Срок рассмотрения заявки на перевозку угля

Количество заявок, рассмотренных с нарушением сроков, предусмотренных настоящим стандартом, отнесенное к общему количеству полученных заявок

%

Срок заключения договора перевозки (оформления перевозочных документов)

Количество договоров, заключенных с нарушением сроков, предусмотренных настоящим стандартом, отнесенное к общему количеству заключенных договоров

%

Работники, обслуживающие клиентов

Клиентоориентированность персонала

Количество жалоб, поступивших от клиентов на работников подразделения, отнесенное к общему количеству работников, обслуживающих клиентов в подразделении

%

Информационно-справочное обслуживание

Актуальность информации

Количество выявленных неактуальных данных в каждом источнике информирования

шт.

Срок предоставления информации по запросу грузоотправителя/грузополучателя

Количество ответов, предоставленных с превышением срока подготовки информации, установленного организационно-правовыми документами перевозчика, отнесенное к общему количеству запросов

%

Своевременность информирования о местонахождении груза (прибытия на станцию назначения)

Количество нарушений сроков информирования, установленных организационно-правовыми документами перевозчика и договором перевозки, отнесенное к общему числу выполненных договоров за рассматриваемый период

%

Открытый подвижной состав

Наличие необходимого количества подвижного состава на инфраструктуре общего пользования

Число (объем) неудовлетворенных заявок на перевозку по причине отсутствия необходимого подвижного состава, отнесенное к общему объему перевозок

%

Техническая пригодность открытого подвижного состава

Число отказов грузоотправителей от погрузки по причине неудовлетворительного технического состояния подвижного состава, отнесенное к общему числу отправок за рассматриваемый период

%

Сохранность груза

Сохранность груза при хранении

Число выявленных нарушений условий хранения угля в соответствии с данным стандартом

шт.

Доля несохранного груза по причине самовозгорания на складе

%

Сохранность груза при транспортировании

Доля случаев, предусмотренных статьей 41 федерального закона [3], требующих участия перевозчика в выдаче груза, от общего объема отправок

%

Нормативный срок доставки груза

Наличие инфраструктурных возможностей доставки груза в необходимые грузоотправителю сроки на выбранном маршруте

Доля от общего объема заявок на перевозки угля, не выполненная в срок в связи с ограничением пропускной способности инфраструктуры

%

Возможность формирования маршрутных отправок

Доля своевременно удовлетворенных заявок на перевозку угля отправительскими маршрутами от общего числа поступивших заявок на перевозку маршрутами

%

Возможность формирования кольцевых маршрутов

Доля своевременно удовлетворенных заявок на перевозку угля кольцевыми маршрутами от общего числа поступивших заявок на перевозку кольцевыми маршрутами

%

Возможность отправления груза по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов)

Доля удовлетворенных заявок на перевозку угля по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов)

%

Нормативный срок доставки груза

Сроки подачи и уборки вагонов к местам необщего пользования

Доля подач/уборок вагонов, выполненных в соответствии с согласованным с владельцем мест необщего пользования временем от общего количества подач/уборок вагонов

%

Дополнительные услуги

Востребованность ассортимента дополнительных услуг новыми клиентами

Количество обращений за дополнительной услугой новых клиентов (отдельно по каждой услуге) от общего количества заявок на перевозку угля, поступивших от новых клиентов

%

Востребованность ассортимента дополнительных услуг постоянными клиентами

Количество обращений за дополнительной услугой постоянных клиентов (отдельно по каждой услуге) от общего количества заявок на перевозку угля, поступивших от постоянных клиентов

%

Доступность дополнительных услуг

Наличие информации о дополнительных услугах в открытых источниках информирования

шт. (источников)

 

10.2.3 Порядок проведения оценки качества услуг должен быть установлен внутренними документами перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава.

10.2.4 Если в течение длительного периода (более одного года) динамика определенного показателя отрицательная, то ответственное за его выполнение подразделение перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава должно разработать и утвердить комплекс мероприятий по нормализации показателя и график их реализации.

 

 

 

 

TOC