ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания
Приложение В
(рекомендуемое)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБУЕМОЙ ТОЛЩИНЫ ЛЬДА
ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
В.1 Расчетную толщину льда для пропуска нагрузок hтр вычисляют по формуле
(В.1)
где P - полная масса нагрузки, т;
nи - коэффициент, учитывающий интенсивность движения (см. таблицу В.1).
Таблица В.1
Коэффициент, учитывающий интенсивность движения
Nсут | До 500 | От 500 до 2000 включ. | Св. 2000 |
nи | 1,0 | 1,1 | 1,25 |
При оттепелях не свыше трех суток требуемая толщина льда должна увеличиваться на 25%.
Расчетную толщину пресноводного льда с раковистой структурой h вычисляют по формуле
h = hпр + 0,5·hмут, (В.2)
где hпр - толщина естественного льда, см;
hмут - толщина намороженного льда, см.
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда включать не следует.
Расчетную толщину льда h с учетом усиления за счет намораживания вычисляют по формуле
h = (hе + K2·hнам)·K3, (В.3)
где hе - толщина естественного льда, см;
hнам - толщина намороженного льда, см;
K2 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом, равный 0,8; то же при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град" - равный 0,7; при этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/см3;
K3 = 1 - 0,05·nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.